Олег Меньшиков стал народным любимцем после выхода на экраны двухсерийного фильма «Покровские ворота» в 1983 году. Самой цитируемой сценой из него стала та, когда герой Леонида Броневого говорит по телефону, узнав об увольнении из «Мосэстрады» из-за алкоголизма: «А кто не пьет? Назови, я жду. Достаточно, вы мне плюнули в душу», — и вешает трубку, назвав чиновников негодяями. «Неправда, они за вас борются», — заявляет герой Меньшикова. После этого он говорит, что тот должен победить «эту страсть», и стучит себя пальцем по шее. Однако тут же он предлагает: «Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?» «Заметьте — не я это предложил... Идемте!» — соглашается тот.
«На моей шее красное пятно»: Олег Меньшиков раскрыл секрет легендарной сцены с Леонидом Броневым в «Покровских воротах»

Теперь 64-летний актер ответил на вопрос поклонников, была ли эта сцена импровизацией. Олег Евгеньевич пояснил, что они с Броневым не импровизировали. Он отметил, что сцена была написана Леонидом Зориным, а режиссер ленты Михаил Козаков всегда требовал играть точно по сценарию.

«Но там была такая ситуация, что ему почему-то не нравилось, как мы с Броневым играем эту сцену. То ли он плохо спал... У него было плохое настроение. И он нас всё время заставлял переделывать. Причем, мы с Леонидом Сергеевичем делали одно и то же», — рассказал Меньшиков.
Художественный руководитель Московского драматического театра имени Ермоловой пояснил, что им с Броневым пришлось сделать одиннадцать дублей этой сцены. Артист призвал телезрителей обратить внимание на его шею.

«Доказательство моим словам – если вы внимательно посмотрите, там я подхожу к Броневому и говорю: "А не хлопнуть ли нам по рюмашке" — у меня на шее красное пятно. Это от этого жеста, и оно осталось от предыдущих дублей... Раз так получилось, что фраза ушла в народ, значит, не зря мы пыжились с Леонидом Сергеевичем», — пришел к выводу Олег Евгеньевич.
Кстати, Анатолий Равикович (исполнитель роли Хоботова) утверждал, что Козаков не терпел импровизаций. По словам актера, режиссер вел себя на площадке деспотично.

Меньшиков также признался, что говорит себе в тяжелые моменты жизни. Актер тогда вспоминает слова Леонида Зорина: «Хочу сообщить тебе мой ветхий завет. Очень ветхий. Можно сказать, прохудившийся. "Пройдет"».

