Вся правда о гивах: реально ли выиграть и сколько на этом зарабатывают звезды

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Гивы — сладкое слово для любителей так называемой халявы. Ежедневно звезды и блогеры разыгрывают десятки супердорогих призов, но многие до сих пор не верят, что можно запросто выиграть что-то из этого.
Вся правда о гивах: реально ли выиграть и сколько на этом зарабатывают звезды
Кирилл Безиков

Giveaway (гив) – это инструмент привлечения аудитории в аккаунт инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Предполагается, что такие розыгрыши увеличивают охваты аудитории и повышают активность аккаунта. Но на самом деле это далеко не всегда так. Забегая вперед, сразу скажу, для меня это неэффективный и даже вредный способ продвижения. Но обо всем по порядку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как работают гивы

Для начала рассмотрим варианты проведения гивов.

Первый вариант

Организаторы работают с 7-10 блогерами и привлекают много спонсоров. Для этого создают отдельный конкурсный аккаунт, который подписывается на всех спонсоров. Спонсоры – это те, кто оплатил участие и кто предоставляет подарки или денежные призы. Блогеры же по очереди рекламируют этот гив. Приглашают участвовать в розыгрыше, подписываться на аккаунты спонсоров, пишут посты с подробными условиями участия, призывают пользователей ставить лайки, оставлять комментарии. И в последнее время идет больше упор именно на повышение активности пользователей, так как просто подписка и мертвый аккаунт не работают. Спонсорами таких гивов часто выступают интернет-магазины, представители бизнеса, начинающие блогеры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй вариант

Блогер на своей странице проводит гив. Например, так делал Моргенштерн. Он разыгрывал Mercedes-Benz, который стал известным благодаря треку исполнителя «Новый мерин». Для участия нужно было подписаться на 135 его подписок. Стоимость участия для спонсоров составила 350 000 рублей. Таким образом, с учетом расходов на автомобиль и его доставку в Узбекистан, Моргенштерн заработал около 40 млн рублей. Алишер никого не обманул, действительно привез автомобиль в Бухару и оплатил таможенное оформление, которое стоило почти как сам автомобиль. Но в итоге заработал гораздо больше. В конкурсе участвовали 900 тысяч человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третий вариант

Гивы в формате образовательного марафона. Когда спонсоры становятся еще и спикерами, аудитория подписывается на конкурсный аккаунт и получает образовательный контент от спонсоров. Блогеры рекламируют этот аккаунт и приводят туда подписчиков. Однако этот вид гивов не так популярен, потому что большинство людей приходят в соцсети не для того, чтобы получить образование. Они гораздо активнее реагируют на дорогостоящие подарки и большие денежные призы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем подвох?

На своей практике гивов с обманом не встречал. Организаторы действительно выдают подарки. Я выступал спонсором, и наш организатор всё подарил и всё было нормально. Организаторы на этом много зарабатывают, гораздо больше, чем тратят, поэтому их и проводят. Не дарить подарки не выгодно.

Сколько-сколько?

Среди звезд гивы периодически организуют Тимати, Настя Ивлеева, Оксана Самойлова, Гусейн Гасанов, Михаил Литвин, Яна Рудковская и другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, Тимати разыгрывал Porsche, спонсорами выступили 140 человек, которые заплатили за участие по 180 тысяч рублей. В итоге после вычета стоимости авто и налогов организаторы и Тимати получили прибыль около 20 млн рублей.

Оксана Самойлова с Джиганом разыграли Audi, спонсоров было 150 человек, которые заплатили по 160 тысяч рублей за участие. В итоге прибыль супругов составила около 22 млн рублей.

Однако после окончания гива люди часто начинают массово отписываться от спонсоров. И это очень плохо сказывается на статистике. Аудитория приходит за халявой, а, чтобы ее задержать, надо постараться. Например, в гиве Моргенштерна участвовали начинающие рэперы, и аудитория Моргенштерна могла заинтересоваться похожим творчеством и остаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не всё так просто

Изначально гивы, конечно, придумали для увеличения живой аудитории. Однако на деле приходит неактивная аудитория. Если их никак не удастся завлечь, они не будут видеть ваш контент и появится обратный эффект. По статистике, ваш контент будет считаться неинтересным, и охваты начнут снижаться.

Еще хуже, когда организаторы обещают определенное количество подписок. Блогеры же недостаточно активны, аудитория не набирается, тогда организаторы просто накручивают на ваш аккаунт ботов. Это убивает статистику и сильно снижает популярность аккаунта. У меня был такой негативный опыт, к сожалению. Поэтому к гивам я отношусь скептически.

Да, гивы популярны, потому что люди любят халяву, люди любят испытывать удачу и любят участвовать в лотереях. Но если участвуете как спонсор в таких акциях, тщательно подбирайте розыгрыш с нужной аудиторией и заранее продумайте, как вы сможете задержать людей на своей странице.