По данным ВШЭ, в России женщины тратят вдвое больше времени, чем мужчины, на выполнение работы по дому, а также на уход за детьми и другими родственниками. Впрочем, так устроены семьи не только в нашей стране: в США, например, сложилась такая же ситуация.
Как счастливые пары делят домашние обязанности: 7 главных правил

Надо ли удивляться, что в Америке есть специальные коучи, которые учат супругов, как правильно распределять домашние обязанности? Вот что, по их наблюдениям, делают счастливые пары, когда речь идет о невидимой работе по дому.
Четко проговаривают, что и как нужно сделать
По мнению семейной консультантки Лауры Дэнджер, сверхчеткость и открытое общение — это один из главных принципов распределения бытовых дел. Необходимо определить, из каких шагов состоит выполнение какой-либо конкретной задачи, и согласовать стандарт того, как всё должно быть сделано. Проще говоря, надо заранее решить, что, например, тот, кто отвечает за стирку, должен также сложить вещи в шкаф — и не через неделю после того, как они высохли, а сразу.
Обсуждают домашние дела еженедельно
Нельзя обсудить распределение домашних обязанностей один раз и забыть про этот вопрос навсегда. В крепких и счастливых семьях, объясняет Лаура, на это выделяют время хотя бы раз в неделю — это нужно, чтобы проверить, насколько хорошо работает существующий график и продумать план на предстоящую неделю. «Чем больше вы будете практиковаться в таких разговорах, тем проще будет решать возникающие проблемы», — говорит коуч.
Используют сильные стороны друг друга
Есть люди, которые ненавидят гладить, а есть те, которые делают это с удовольствием — для них это отличный повод посмотреть пару-тройку серий любимого шоу. Учет таких предпочтений, говорит психотерапевтка Анисса Пирасте, позволяет создать систему, которая не просто работает, но и всех устраивает.
Признают, что домашние дела — это больше, чем работа руками
Недостаточно просто записать детей в лагерь: его следует выбрать, принимая во внимание всё — предпочтения детей, стоимость, даты поездки, отзывы. Список продуктов сам себя не составит — кто-то должен держать в голове, что нужно купить, каких продуктов лучше взять с запасом, что следует искать по скидке, а где действует правило «дороже значит лучше». У домашних обязанностей есть интеллектуальная сторона — и это тоже работа, которую можно разделить.
Полагаются друг на друга
Счастливый брак, объясняет Пирасте, это тот, в котором каждый партнер может самостоятельно — без постоянных напоминаний, контроля и подсказок — справиться с какой-то задачей от ее планирования до выполнения.
Воюют с проблемой, а не друг с другом
Счастливые пары всегда помнят, что они играют в одной команде, а не друг против друга. Когда возникает конфликт по поводу распределения домашних дел, супруги работают вместе, чтобы найти решение, а не ищут виноватых. «Если что-то пошло не так, попробуйте понять, что помешало успешно справиться с задачей тому, кто за нее ответственен. Если посуда постоянно не моется, разберитесь, почему. Слишком высокая раковина? Больная спина? Чрезмерная усталость? Атакуйте проблему, а не друг друга!» — советует Дэнджер.
Проявляют гибкость
Люди, чей брак крепок, знают — список домашних обязанностей и правила их распределения не высечены на камне. Если ситуация меняется и существующая схема перестает работать, счастливые пары открыты для пересмотра условий и внесения корректировок. «Гибкость позволит учесть типичные изменения, которые могут произойти с любым графиком — например, болезни или дедлайны. Если какая-то работа по дому поручена одному человеку, это не значит, что другой не может вмешаться, когда это необходимо», — объясняет Пирасте.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале.