Знай свои права! Как вернуть деньги, если услуга некачественная

Мы потихоньку учимся отстаивать свои права потребителя, но результаты пока далеки от идеала. Мы собрали вопросы, которые ставят в тупик, и переадресовали их руководителю адвокатского бюро Юлии.
Знай свои права! Как вернуть деньги, если услуга некачественная
Shutterstock

Конечно, ответы надо искать где-то в дебрях закона «О защите прав потребителей». Но порой возникают ситуации, когда не знаешь, с какой стороны к нему подойти. Разбираемся!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуация № 1

Анна повредила бампер любимой машины и обратилась в страховую компанию, которая направила авто на техническое обслуживание для восстановительного ремонта. Кoгдa подошло время встречи с железным конем, у девушки появились новые поводы для претензий: старые повреждения исправили, но добавились свежие вмятины. Внимание, вопрос: кому предъявлять претензии – страховой компании или станции техобслуживания?

Как быть?

В данном случае страховая компания несет ответственность лишь за качество выполненного ремонта, но не за ущерб, причиненный станцией техобслуживания, поэтому жаловаться нужно на последнюю.

Ситуация № 2

Ксения купила кресло и решила увековечить этот момент на фото, для чего усадила в новинку всю семью разом. Приобретение не выдержало такой ответственности и развалилось. Ксюша в слезах смотрела на обломки мечты. Что делать – жаловаться в магазин или смириться с тем, что придется снова копить деньги?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как быть?

Покупая изделие, убедись, что тебе выдали гарантийный талон, и изучи условия эксплуатации. Если талона нет, попроси, чтобы тебе в доступной форме рассказали, как правильно использовать приобретение. Если ты нарушила правила, требовать возмещения бесполезно.

Ситуация № 3

Алла купила билеты авиакомпании «А» из Саранска в Москву, а «Б» – из Москвы в Сургут. Первый рейс задержали на 6 часов из-за погодных условий, и девушка опоздала па следующий самолет. Она подала в суд на компанию «А», но решение вынесли не в ее пользу. Почему?

Во-первых, авиаперевозчик руководствовался соображениями безопасности, во-вторых, поскольку у пассажира было два билета на бланках разных авиакомпаний, первая из них ничего не знала про дальнейший путь Аллы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как быть?

Оформляй единый маршрут, уточняй причины задержки рейса, ставь отметку на маршрутной квитанции и требуй безвозмездной замены авиабилета.

Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуация № 4

Алина покупала подарки ребятишкам в детсад по поручению родительского комитета – тридцать мягких игрушек. Дома она обнаружила, что что медведи бракованные. Девушка сначала pacстроилacь, а потом взяла себя, чек и неудачные приобретения в руки и обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги. Продавец ей отказал, а когда Алина напомнила ему о защите прав потребителей, указал на количество товара и обвинил ее в предпринимательской деятельности: мол, данный закон на нее в этом случае не распространяется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как быть?

Возьми документ от администрации учреждения, что входишь в родительский комитет, покажи переписку по поводу подарков и привлеки свидетелей, которые смогут подтвердить цель покупки.

Продавец точно не прав, если...

  • отказывает в предоставлении информации

В законе есть перечень сведений, которые обязаны предоставить покупателю. Если ты их не получила, имеешь право попросить заменить товар или вернуть деньги.

  • требует оплаты только наличными

Мол, терминал сломался. Скорее всего, он лукавит: наличку можно провести мимо кассы и не отражать в налогооблагаемой базе. Пригрози, что воспользуешься приложением «Проверка чека», разработанным налоговой службой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если приобрела товар в Интернете, можешь вернуть в течение...

  • семи дней

товары, которые ты брать передумала. Разумеется, если они не были в употреблении и не потеряли первоначального вида.

  • 14 дней

Если изделие не подошло по размеру, фасону или расцветке.

  • 3 месяцев

Если вместе с покупкой тебе не передали в письменном виде информацию о нем, порядке и времени возврата.

Куда жаловаться?

1. «Роспотребнадзор»

Если возникли сомнения в законности требований продавца, смело звони на горячую линию и выясняй, обоснованы ли твои претензии.

2. Прокуратура

Беги туда, если виновников нужно привлечь к административной ответственности. Само собой, без предварительной консультации юриста не обойтись.

3. Антимонопольная служба

Она решает проблемы в сфере контроля рекламы, торговли и конкуренции. Ну и не забывай, что классическую судебную защиту никто не отменял.