Уходи красиво! 5 правил в карьере, помогающих двигаться вперед
Правило №1
Умей действовать в ситуации неопределенности
Кризисы всегда сопровождаются состоянием полной неизвестности, которая парализует большинство людей. Однако сохранить самообладание — черта лидера. Попробуй не ждать от босса, что он выложит тебе всю информацию, а ищи её сама. Действуй, опираясь на полученные сведения. Чтобы проверить правильно ли ты поступаешь, время от времени консультируйся с шефом, но не дергай его по пустякам.
Правило №2
Делай всегда намного больше
Чтобы подняться на ступень выше, надо, чтобы все (и ты в том числе) были твердо уверены, что ты справишься. Попробуй сделать работу более сложной и интересной. Найди в ней «точки роста» и работай над ними. Действуй так, как действовал бы на твоем месте шеф: анализируй ситуацию в целом, мысли системно и выдвигай обоснованные предложения.
Правило №3
Вливайся в коллектив
Все знают о чудодейственной силе личных связей. Поэтому, у сотрудника, который все время держится порознь, мало шансов быть замеченным. Попробуй общаться со всеми, с кем можешь. Самая важная информация всегда распространяется неформально. Поэтому, даже если за обедом ты любишь в одиночестве посидеть в телефоне — лучше предпочесть компанию коллег. А позалипать в Интернете можно и дома...
Правило №4
Уходи красиво
Всякое бывает в жизни — не сработалась с кем-то, не справилась, устала. Или работала отлично, но босс этого не замечал. Очень хочется потом высказать все, что думаешь об обидчиках, ведь ты их больше не увидишь. А ты в этом уверена? Лучше устрой прощальный ужин и поблагодари всех, у кого многому научилась. Поступая так ты создаешь о себе хорошее впечатление. И на всякий случай, сохрани контакты коллег — пригодятся.
Правило №5
Люби свою работу
Ты имеешь право искать работу, которая кажется тебе идеальной. Даже если самое важное для тебя, чтобы офис был ближе к дому. Попробуй описать на листке, какой ты видишь свою идеальную работу (10-25 пунктов), расставь по приоритетам, начиная с главного пункта. После собеседования сверься со списком: если работа соответствует самым важным для тебя пунктам, соглашайся.