РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сладкий бизнес: 10 шагов для создания собственной кондитерской

Сусанна Аргусова, технолог-кондитер и студентка технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр, поделилась с нами шагами, которые помогут создать тебе собственную кондитерскую.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Девушки-предпринимательницы продолжают захватывать бизнес-олимпы! Согласись, гораздо удобнее, когда ты сама контролируешь свой заработок и время. Перспективы для роста, независимость и возможность самостоятельно распределять ресурсы между работой и личной жизнью  — всё это о собственном стартапе. Определиться с выбором будущего бизнеса может быть непросто, и сегодня мы расскажем о кейсе девушки, который не может не вдохновить. 

Сладкий бизнес, несмотря на кажущуюся простоту, требует много времени и внимания. Начинающий кондитер может зарабатывать немного в силу того, что такую занятость первое время придется совмещать с основной работой. Кроме того, нужно будет много тренироваться, чтобы твои изделия были не только вкусными, но и красивыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сусанна: «Помните: ваш бизнес несет пользу и дарит людям возможность сохранить обычный уклад жизни. Своими вкусняшками вы дарите положительные эмоции и снижаете уровень тревожности в обществе».

Шаг 1

Проанализируй востребованность каждой категории товара. Откажись от того, что не популярно среди покупателей: сейчас не время для экспериментов. Лучше сохранить позиции с высоким спросом и максимальной прибылью. Продавай то, что нравится не тебе, а клиенту. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сусанна: «Когда-то я интуитивно выбрала муссовые торты — актуальные и модные тогда. Мне нравилось их готовить. нравилось то, как они выглядят. Только в моем городе их совсем не покупали, и продажи немного пошли. Поэтому мне пришлось отказаться от этого продукта и делать то, что нужно потребителю».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 2

Сделай перерасчет не средней стоимости продукта, а себестоимости каждого ингредиента с учетом времени на работу. Также проведи анализ сырья: посмотри, что сейчас может подорожать или вообще исчезнуть с рынка. Нужно подумать заранее о том, чем товар можно заменить — не стоит цепляться за убыточный или дорогой продукт. 

Сусанна: «Мой опыт — каждое заварное кольцо по подсчетам приносило мне 9 руб. чистой прибыли. Но работник был задействован в слишком трудоемком процессе и после оплаты его труда моя прибыль стремительно таяла».

Шаг 3

Вкусняшки — не товар первой необходимости. Тем не менее, потребность в нем не иссякнет: детский праздник, свадьба, юбилей и домашние чаепития не отменяются в кризис. Общайся с покупателями и узнавай, что он хочет и ждет от тебя. Хороший сервис и правильная коммуникация всегда повышают лояльность. Заботься о клиенте, входи в его положение покупателя и не повышай необоснованно цену. Сохрани для людей возможность баловать себя любимым продуктом. Подари эту эмоцию!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 4

Будь готова к любым изменениям. Это может быть как замена дорогой или объемной начинки, так и удешевление декора и упаковки. Возможно, понадобится уменьшить размер изделия или разработать монопродукт. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 5 

Бери в работу доступные и простые рецепты: это не остановит производство, если возникнут проблемы с сырьем. Знакомься с отечественными поставщиками и налаживай новые связи и партнерства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сусанна: «Бобы тонка, мадагаскарская ваниль, пралине макадамия — всё, что используется в модных и трендовых десертах, звучит красиво, интересно и влияет на вкус. А еще очень влияет на цену. Сложный рецепт ведет к удорожанию итогового изделия. А мы все-таки должны смотреть на покупательский спрос».

Шаг 6

Закрывай потребности покупателя. Например, многие приобретают товар для быстрого перекуса из-за нехватки времени или в качестве подарка, исходя из возрастной группы для родственника/друга. Возможно, триггером к покупке станет бонус/скидка. Сделай акцент на продукт, который будет практичным и закроет потребности целевой аудитории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сусанна: «Потребность подскажет жизнь: вспомни карантин и скачок услуг на доставку продуктов. Например, мы  "быстро переобулись" и наладили работу с Яндекс.Доставкой и локальными сервисами города. При этом учли характеристики продукта — не всё годится для доставки. А то, что можно, потребитель полюбил и не желает отказываться от этой истории. Потребность с доставкой продуктов закрыта и востребована даже после отмены карантина».

Шаг 7

Даже самый хороший продукт сам себя не продаст: о твоем деле должны знать в онлайн-мире. Соцсети, реклама и продвижение — дополнительный источник продаж.

Сусанна: «Даже в рамках нашей семьи у нас всегда был разный взгляд на продажи. Мои услуги продвигаются через соцсети, у мужа в кондитерской — отдел продаж с менеджерами и "живыми" звонками. Крупные сети не находили меня через соцсети. Сегодняшняя история с запрещенной соцсетью показала, что жизнь не остановилась. Если у вас за спиной масса обучений по продаже и продвижению именно в запрещенной соцсети, проанализируйте: что оказалось мыльным пузырем, а что можно перенести в новые условия».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 8

Обучайся! Базовые знания помогут пережить кризис — вложение в образование обязательно окупится.

Сусанна: «Наша самая дорогая ошибка: опытный технолог обучал нас, новичков, всему, но только не продажам. И наш город оказался не готов к продукту, в который мы вложили средства и время. Мы не поняли, что сначала важно провести анализ и маркетинговые исследования, с чем выходить на рынок. Сегодня есть четкое понимание ассортимента, в том числе для крупных сетей. Мы производим продукт, востребованный в больших объемах».

Шаг 9

Оказаться в нужное время в нужном месте — вот важный навык сегодняшних реалий. Не паникуй, а изучай, где применить свой опыт и компетенции. Не замирать, а менять место в нише. Идет смена игроков во всех нишах. Конечно, твой продукт не заменит ушедших гигантов типа Starbucks, McDonald’s или Pepsi и не переманит их целевую аудиторию. Но ты сможешь оценить свои силы и создать то, в чем сильна.

Шаг 10

Сохраняй здравый смысл, уверенность и оптимизм. Это обязательно почувствуют твои клиенты и придут за покупками!

Загрузка статьи...