РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марина Старчикова: «Если у тебя есть цель, то неважно кем ты родился, мужчиной или женщиной»

Предприниматель, совладелец и идейный вдохновитель коллекции дизайнерских отелей и ресторанов WFG Марина Старчикова поделилась с VOICE историей успеха, рассказала про женское предпринимательство и философию третьего пространства, которую успешно применяет в своих проектах.
Марина Старчикова: «Если у тебя есть цель, то неважно кем ты родился, мужчиной или женщиной»

Марина, Вы совладелец регионального холдинга, включающий отели, рестораны и сыроварню. Расскажите, как женщине в России добиться таких результатов?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я не вижу большой разницы в том, кто открывает бизнес – мужчина или женщина. Предпринимательство в России до конца не сформировалось, поэтому оно не имеет лица. Если у тебя с рождения есть потребность постоянно что-то придумывать, создавать, продвигать – у тебя всё получится, мужчина ты или женщина.

У Вас больше 20 работающих объектов, как Вы успеваете ими управлять? Есть какой-то секрет полученный за годы работы?

В бизнесе как с детьми – с первым появляется много вопросов, которые до этого времени ты не решал, меняется образ жизни, ты учишься, постоянно что-то придумываешь, со вторым легче, а с третьим по определению легче, т.к. два первых занимаются третьим. То же самое и в бизнесе. Первый – самый сложный, когда нет достаточных компетенций и приходиться во всё вникать. Управлять вторым и третьим проектом помогает твоя команда. Успех бизнеса зависит от того, можешь ли ты привлекать умных и талантливых сотрудников, можешь ли ты их заинтересовать продолжить работать с тобой и двигаться вместе к общим целям, как единая команда. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы считаете себя ресторатором или отельером? 

Большая часть моего профессионального пути связана с ресторанами. И даже сейчас, когда успешно запущены и работают 4 отеля, я остаюсь в большей степени ресторатором. Отели мне интересны тем, что в одном месте ты можешь охватить гостей со всего мира, ресторан – больше локальная история. Оба бизнеса требует креатива, творческих сил и энергии. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В одном из своих интервью Вы рассказали про философию третьего пространства. Расскажи подробнее, в чем она заключается? 

Философия «третьего пространства» зародилась в 2014 году. Мы открывали свой первый ресторанный проект и хотели сделать любимое место отдыха горожан, а затем и гостей города. Это такое пространство свободы, куда человек может прийти почитать книгу, пообщаться с друзьями, отдохнуть от работы, устроить свидание. 

Первое пространство у каждого человека – дом, где тебе хорошо, но есть бытовые дела. Второе – работа, где ты социализируешься, общаешься, но нервничаешь и переживаешь. Мы создали некое третье пространство, где тебя «отпускает» от всех обязательств, ты можешь максимально расслабиться и полноценно отдохнуть. Эта философия закладывается в каждый наш проект. Приходя к нам, гость может быть уверен, что его будут ждать не только вкусная кухня, стильные интерьеры и современные гостиничные номера, но и сервис, который способствует созданию умиротворяющей и легкой атмосферы. У нас люди чувствуют себя свободными и перезагружаются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит отметить профессиональный дизайн всех отелей и ресторанов. Ими занимались разные бюро или у Вас в команде есть постоянный партнер?

Наша компания семейная. Моим основным партнером является брат, а за дизайн всех проектов отвечает его супруга, основательница бюро Viva Design. В таком тандеме мы реализовали более 25 проектов. Viva Design занимается не только нашими проектами, у них в портфолио большое количество промышленных и частных объектов, в т.ч. за границей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что дальше? Какие новые проекты нам скоро ждать? И планируете ли Вы выходить на московский рынок?

В октябре мы запускаем новый проект в Муроме – гостиницу «Муром» и кафе «УтроВечер». Здесь мы тоже заложили философию «третьего пространства». Первое, что сделали – благоустроили территорию перед отелем и создали парк, который сразу стал излюбленным местом отдыха горожан и туристов, а по вечерам у нас стоит очередь, чтобы покататься на качелях. Также в ближайших планах открыть музей хлеба в Мичуринске, дополнить наши действующие проекты, например, построить банный комплекс в парк-отеле PLES, создать туристические эко тропы.

Что касается московского рынка, с точки зрения предпринимательства, мы смотрим больше на регионы. Уровень инвестиций в Москве значительно выше при той же стоимости реализации услуг. Нам хочется открывать и развивать российские города. Это мы и делаем сейчас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие советы Вы можете дать женщинам, которые хотят с нуля открыть свой бизнес?

Просто брать и делать. Предпринимательство подразумевает теорию малых дел. Сначала вы выпекаете тортики у себя дома, потом снимаете небольшой цех, и так по нарастающей. Если у тебя есть желание брать и делать, окружать себя правильными людьми, то для этого и ты должен быть сам интересным, не нужно сидеть на месте и ждать. Потом начнут появляться предложения, где уже ты выбираешь по какому пути и с кем пойти. Нужно учиться принимать правильные решения. Я начинала свой бизнес с небольшой юридической фирмы. Попросила у брата в долг 500 долларов, нашла небольшое помещение в аренду, купила рабочий стол, стул, компьютер и повесила табличку «юридическая фирма». Это всё, что мне было нужно для начала собственного дела. Если у вас есть цель и желание развиваться, вы обязательно этого добьетесь. 

Загрузка статьи...