Как в христианстве «венчали» двух мужчин: старый обряд, о котором все забыли

Много веков назад эта традиция была широко распространена в православном мире. В таком союзе состоял даже великий князь Василий II — с литовским князем Казимиром IV. Что же на самом деле из себя представляло такое «венчание» мужчин?
Как в христианстве «венчали» двух мужчин: старый обряд, о котором все забыли

Адельфопоэзис — именно так назывался обряд, который веками проводился в православной церкви. Благодаря ему двое мужчин могли заключить духовный союз и стать друг другу названными братьями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, в современных реалиях такое явление, как адельфопоэзис, да еще и связанное с религией, представить довольно тяжело. Однако историки настаивают на том, что братотворение раньше было очень распространено. И, что важно, символизировало именно дружественный союз, официально одобренный церковью.

Внешне обряд адельфопоэзиса ничем не отличался от классического таинства венчания. Священник так же читал над участниками молитвы, соединял их руки, причащал, а в конце благословлял на поцелуй. С этого момента они считались «духовными братьями» — «...ибо сродство по духу важнее союза по телу...»

Заключая такой союз, духовные братья доказывали свою готовность всегда поддерживать друг друга, жертвовать собой и никогда не предавать. А еще благодаря адельфопоэзису мужчины могли претендовать на наследство друг друга и имели больше прав, чем настоящие родственники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Адельфопоэзис заключали даже главы государств. К примеру, в 1440-х, чтобы положить конец долгой вражде между Московской Русью и Литвой наряду с «Вечным миром» Василий II и литовский князь Казимиром IV стали еще и духовными братьями.

К слову, со временем православная церковь запретила проводить обряды братотворения. Такое решение связано с тем, что со временем истинный смысл адельфопоэзиса стал неверно трактоваться и проводился в неподходящих для этого ситуациях. К тому же широкая публика ошибочно приравнивала адельфопоэзис к классическому браку, что так же порождало неверные трактовки святого таинства.