Евгения Постникова: «Осознанная мода — это мода, которую ты выбираешь для себя»

Стилист Евгения Постникова запустила шоу о моде «Стильная арифметика». Специально для VOICE в день своего рождения Женя рассказала об осознанной моде, sustainable fashion и собственной модной миссии.
Евгения Постникова: «Осознанная мода — это мода, которую ты выбираешь для себя»

Евгения, вы активно поддерживаете sustainable fashion и часто пишите об этом явлении в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Расскажите, в чем проявляется осознанный подход к моде?
Осознанная мода — обширное понятие. Это и бережное использование ресурсов, и переработка вещей, и отказ от импульсивных покупок и неэкологичных материалов вроде хлопка и полиэстера. В общем, все, что позволит уменьшить вред, который наносит модная индустрия окружающей среде.
Каждый год бренды одежды производят 80 млрд вещей, и это на 40% больше, чем двадцать лет назад. Поэтому я в первую очередь отказалась от импульсивных покупок. Я люблю моду, но перестала реагировать на слово «тренд». Вещи задерживаются в моем гардеробе на несколько сезонов. Выбирая одежду, я четко знаю, с чем буду ее носить и по каким случаям.
Осознанная мода и экомода — это одно и то же?
Это не одно и то же, хотя понятия пересекаются. Осознанная мода — это мода, которую ты выбираешь для себя. Ты покупаешь вещи и носишь их долго, часто и с удовольствием. Это более широкое понятие, чем экомода.
Осознанная мода направлена в том числе на поддержание экологии. Не секрет, что спрос рождает предложение. Масс-маркет производит огромное количество вещей и коллекций, потому что люди их покупают. Одежду в этом сегменте производят неэкологичным путем, используя химические красители и вредные для кожи ткани. Когда мы откажемся от импульсивных покупок, масс-маркет изменит подход к производству.
Как вы пришли к теме sustainable fashion?
Помню, как посмотрела фильм «Цена моды», и после этого в голове все поменялось. Советую посмотреть его каждому. Тогда вы задумаетесь, какую цену мы все платим за вещи из Zara и Bershka.
Пару лет назад, несмотря на выверенный подход к стилю и одежде, я продолжала покупать вещи, ориентируясь на тренды. В один момент я заглянула в гардероб и задумалась, сколько раз носила ту или иную одежду, радовала ли она меня и могла бы я обойтись без нее. Оказалось, что я приобретала больше вещей, чем мне было нужно, и в этом не было никакого смысла. Жить в мире трендов — это точно не мое. Я из тех людей, которые получают удовольствие от покупки винтажной вещи, у которой есть история, а не ультрамодной юбки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что нужно сделать, чтобы повысить уровень осведомленности людей в этом вопросе?

Не просто говорить, а быть адептом осознанной моды. Если говорить одно, а делать другое, люди будут воспринимать это как тренд, а не как стиль жизни. Появление термина «осознанное потребление» повлекло за собой проведение форумов и активностей на эту тему. Блогеры и инфлюенсеры тоже писали об осознанном потреблении, но при этом вели себя противоположным образом. В их жизни все осталось по-прежнему. Просто в соцсетях появился новый пост на актуальную тему. Мы должны сделать так, чтобы каждый человек, независимо от возраста и профессии, понимал, к каким последствиям приведет бездумное использование ресурсов и fast fashion. А также публиковать больше информации о производственном процессе, потому что это наглядно демонстрирует масштабы бедствия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как будет развиваться sustainable fashion в ближайшее время?
Осознанное потребление будет набирать обороты. Это обусловлено критическим состоянием окружающей среды, которое уже невозможно игнорировать. Сейчас осознанного подхода в моде придерживаются H&M, Mango, Gucci, Burberry, Stella McCartney, Uniqlo, Adidas. Скоро sustainable брендов будет больше. Для индустрии и в целом мира это стало необходимостью, а не просто трендом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В мае вы запустили программу «Стильная арифметика». Чем она отличается от других онлайн-шоу о моде?
Мы не учим девушек покупать много вещей, которые либо просто лежат на полках, либо быстро выходят из моды. Мы учим осознанно подходить к составлению гардероба и относиться к одежде, как к мозаике, из которой складывается стиль. В «Стильной арифметике» мы делим, умножаем, складываем вещи, которые у нас есть, чтобы понять, что нужно докупить для создания нового лука. То есть, покупая шесть предметов одежды, мы как будто покупаем двенадцать разных образов.

В чем заключается ваша fashion-миссия?
Я не хочу, чтобы мы, стилисты, говорили лишь о длинных юбках из денима, платьях с рукавами-фонариками и других трендовых вещах, которые через год не будут иметь никакого значения. Мы должны ориентироваться на sustainable fashion так же, как дизайнеры и крупные компании из модной индустрии. Да, мы не связаны с производством одежды, но мы можем популяризировать осознанный подход к моде. Тогда клиенты не будут тратить трехзначные суммы каждый сезон, потому что заранее позаботились о покупке качественных вещей, не теряющих актуальность.