Неделя моды — чрезвычайно насыщенное мероприятие, поэтому один журналист чисто физически не может телепортироваться с одного показа на другой, если они проходят в разных местах. Большинство коллекций демонстрируется в центральном зале Манежа, однако некоторые дизайнеры предпочитают отдельные площадки. Среди них сказочница Алена Ахмадуллина и загадочный Олег Овсиев, которые провели шоу в Музее Москвы и концептуальном пространстве DI Teleghraph. Думаю, креативный директор бренда Viva Vox согласно требованиям этикета пропустит даму вперед, и мы начнем повествование с самого фантазийного показа сезона.
За кадром: показы Ахмадуллиной и Овсиева, о которых мы не успели рассказать

Алена Ахмадуллина
Подиум, выстроенный в Музее Москвы, был устлан ковровой дорожкой из пожухлых листьев, что погрузило зрителей в атмосферу будущего осенне-зимнего сезона – 2019/2020. Дефиле открыли коктейльные платья в стиле 1930-х годов с неординарным принтом. Пока гости гадали, что он напоминает, ответ пришел со стороны платья-футляра со спущенными плечами, когда ракурс обзора немного отдалился и стал виден ствол дерева с таким же рисунком, причем пейзаж обогатился кронами лиственных деревьев и обитателей леса. Алена, как и дизайнеры эпохи модерна, обратилась к природе и сделала флору и фауну основными источниками своего вдохновения.
Декада предвоенного времени оставалась на лидирующей позиции в течение всего дефиле, но на плечах моделей появились предметы истинной дамской роскоши — кожаные тренчи и косматые шубы оттенков шоколада и ванили. На однобортных пальто поселились аппликации в виде хитрого лиса, а основным паттерном стала классическая клетка, которая красовалась на платьях-миди с заостренными воротниками. Женственность сохранилась даже в двубортном костюме оттенка синего неба и зеленой травы и в пижамной двойке.
На этом показе лирическая героиня Ахмадуллиной рассказывала историю своего загородного путешествия: она вернулась из лесной чащи в дачную резиденцию, где ее поджидал рыжий котик. Тотемное животное – домашний любимец переместился на шелковую ткань и стал полноценной частью ансамбля. Поскольку кошка – животное, которое гуляет само по себе, то далее, после блока с разноцветными шубами утрированной яркости, он дебютировал на ткани в гордом одиночестве.
Между образами первенство пытался перехватить бурый медведь и его зеркальное отражение на карманах канадского смокинга из денима. Помимо мордочек очаровательных зверьков увлекательной деталью коллекции стал симбиоз двух видов платьев – футляра и рубашки, причем первое помещалось поверх второго.
Показ завершили воздушные наряды из органзы, в которых на декольте и талии свернулся лисенок, ставший функциональной частью декора. Аксессуары символизировали тенденцию будущего сезона. Так, главным головным убором стал широкий ободок из бархата плотного оттенка драгоценных камней.

VIVA VOX
Олег Овсиев по традиции устроил показ в просторном зале с панорамными окнами в здании DI Telegraph. Как гостеприимный хозяин, он угостил гостей приветственным бокалом игристого и усадил на белоснежные стулья. После феерического танца прожекторов перед зрителями развернулась утопическая история.
Дизайнер решил немного изменить ход зарубежной истории и представил такую одежду, какую носили бы индейские племена, если бы Христофор Колумб открыл Северную Америку только в наше время. Кожаные тренчи и шерстяные пончо оттенка мокрого асфальта были декорированы танцующей бахромой. Но первую ассоциацию сменила новая, когда показались плащи, обагренные кровью, и сюрреалистичные принты, напоминающие роспись на древних сосудах, из которых пили так называемый животворящий напиток – какао с перцем. Какая цивилизация занималась чем-то подобным? Если вы прилежло изучали историю, то без труда ответите, что это индейцы майя.
Олег Овсиев появился в середине дефиле как настоящий вождь своего племени. На его плечах красовался свитшот чернее ночи с символическим автопортретом. Эту базовую вещь наверняка захотят приобрести поклонники бренда.
Поскольку представители цивилизации майя отличались экстрасенсорным мышлением, мы охотно верим, что благодаря этому показу размоются гендерные границы и мужчины отважатся надеть плиссированную юбку. А женщины наконец перестанут опасаться вельветового рубчика из-за его «полнящих» свойств и приобретут будущей осенью великолепное пальто с запахом оттенка спелой клубники или сочного апельсина.

Арина Яганова