Из Рязани — в Голливуд! Как косметика Макса Фактора покорила женщин всего мира

А ты знала, что известный косметический бренд Max Factor был создан выходцем из Российской империи? В начале ХХ века Макс Фактор совершил мировую бьюти-революцию и подарил нам возможность пользоваться косметикой в том виде, в котором она существует и сегодня.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Биография Максимилиана Факторовича, который после отъезда в США сократил настоящее имя до более простого в произношении Макса Фактора, изобилует загадками и резкими сюжетными поворотами. Он родился в начале 1870-х в небольшом польском городке Здуньская-Воля, который тогда входил в состав Российской империи. В 13 лет Максимилиан стал учиться искусству стрижек у известного немецкого парикмахера, а всего год спустя уехал в Москву, чтобы стать помощником гримера в Большом театре.

Затем в жизни Факторовича была военная служба, женитьба, появление старших детей и немало других событий, обусловленных историческими реалиями конца XIX века. В 1895 году, уже будучи жителем Рязани, Факторович открыл магазин, где продавал румяна, кремы, парфюмерию и парики собственного производства. Слава о магазине быстро дошла до Петербурга, и мастера пригласили работать при императорском дворе.

Впрочем, несмотря на высокую оценку и признание, в 1904 году Факторович решил вместе с семьей уехать в США. И путь его лежал не абы куда, а прямиком в Лос-Анджелес!

Макс мечтал работать с кинозвездами и осознавал, что в это время мейкап-искусство особенно востребовано в Голливуде. Он открыл косметический бутик и продолжил совершенствовать свои разработки, и они так украшали актрис, что вскоре у магазина Фактора стали собираться немыслимые очереди женщин, мечтавших походить на любимых кинозвезд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1920-30-е годы Макс Фактор был главным поставщиком косметики для Голливуда, а вскоре и для остального мира. В рекламе его средств снимались звезды первой величины, кинокомпании закупали у Фактора нереалистичные объемы косметики. Так, всего лишь для съемок одного фильма «Бен Гур» (1925) компания Max Factor должна была произвести больше двух тонн тонального крема, чтобы загримировать сотни статистов!

Как видишь, Макса Фактора неспроста называют отцом современной косметики. Именно он — а затем, после смерти Факторовича в 1938-м, его сыновья — придумали немалое количество бьюти-средств: от водостойкого тона и туши для ресниц до лака для ногтей, стойкой помады и блеска для губ.

Фото: Getty images