Как я перестала гоняться за идеалом после 40.
Раньше мне был свойственен перфекционизм, «если не идеально, то никак» и, конечно же, никакого делегирования, так как только я могу сделать все, как надо. Как надо – это желательно на 11 из 10. И все ради похвалы и признания моих успехов другими. Ноги, естественно, растут из детства, в котором для меня не существовало других оценок, кроме отличных.
Когда-то я могла переделывать текст по пять раз, откладывать запуск проекта, потому что он ещё «не идеален». Если бы «Женсовет» появился лет 7 назад, то вы вряд ли бы читали мою колонку, так в попытках ее переделать до идеального результата, я бы так ничего и не выложила. Я бы так и мечтала создать хотя бы одно сообщество, но ждала бы пока все будет и ничего бы не запустила: ни мой поэтический клуб, ни женские онлайн сообщества не увидели бы свет. Я вряд ли бы решилась на то, чтобы в 37 лет впервые попробовать себя в новом спорте, особенно в таком, как хоккей. Ведь идеально я прыгала аксель в 8 лет, а тут какая-то клюшка, круги вбрасывания и даже коньки совсем не такие как у фигуристов.
Да ничего бы я не сделала, если бы не разобралась со своим перфекционистом-самозванцем. Я поняла, что трачу даже не дни, а годы своей жизни на то, чтобы довести ХОРОШЕЕ до ИДЕАЛЬНОГО. Часто мои проекты меня утомляли в процессе «полировки» так, что конечный результат не радовал. И я была злая и уставшая почти всегда. А иногда они просто теряли актуальность, так как я слишком долго доводила их до совершенства.
Сейчас мне 43, почти 44 и, как только я ловлю себя на том, что снова шлифую проект или переживаю, что сделала «не идеально», я спрашиваю себя:
• Заметит ли разницу кто-то, кроме меня?
• Это влияет на результат или только на детали?
• Принесёт ли это больше удовольствияили пользы, если я потрачу ещё время?
Если хотя бы два ответа «нет», я заканчиваю на этом. И оказывается, можно было не убиваться ради идеала. Он в 99% оказался ненужным.
Так из душного перфекционизма я пришла в здоровый гедонизм (но это уже следующая история).
