50

А вам не кажется, что борьба за цирк без животных — лицемерие?

Недавно подруга в разговоре упомянула, что она не водит свою шестилетнюю дочь в цирк, потому что там издеваются над животными. При этом у подруги живет крыса — во-первых, одна (а крысы — социальные животные, их надо заводить однополыми парами, а еще лучше брать трех), во-вторых, в маленькой для нее клетке, в-третьих, без прогулок — может ведь погрызть что-то! Всё, что видит несчастное животное — это «общение» с ребенком, который даже взять его правильно не может. Однако попытка поднять тему крысы, которую мне давно уже очень жаль, кончилась древнейшими аргументами: «Это другое!» и «Ой, всё!»

И вот подумалось: до чего лицемерна эта борьба с цирками! И занимаются ею люди, которые даже в животных не разбираются. Например, любой собачник знает: научить битьем пса ничему нельзя. Ударь животное — и оно впадет в панику и перестанет что-либо соображать. Даже простейшие команды учат, когда собака спокойна и включена в работу с хозяином. Насилие «работает», только когда надо что-то запретить — и то не всегда и в перспективе приводит к разрушению психики.

А цирковое животное — это не крыса и не собака, вместо которой можно завтра же купить новую. Оно дорогое, в него вложено много лет работы, это штучное «изделие». К нему будут звать хороших ветеринаров, кормить лучшим кормом, работать аккуратно, чтобы не перегрузить психику и тело — иначе потом зверя не восстановишь.

Насилие над животными в цирке — либо разовые прецеденты, когда дрессировщик запил и пошел в разнос, либо не насилие вообще. (Вы когда-нибудь задумывались над тем, с какой силой лошади бьют друг друга копытами и кусаются во время драк в табуне на свободе? И сравнится ли с этим даже самый сильный удар мягким кожаным хлыстом? Вы знаете, что такое «похвалить лошадь» во время работы? Это со всего размаха двинуть ее открытой ладонью по шее — обычных поглаживаний она просто не почувствует.)

Давайте посмотрим правде в глаза — основными «насильниками» являются не дрессировщики, а обычные люди. Недавно, например, в ленте читала новость про серийного живодера: купит породистую собаку и издевается над ней — морду заматывает скотчем, бьет палками. Одного добермана соседи общими усилиями смогли изъять — так он купил другого, и всё началось сначала.

Еще более частый случай — это животные, которых выбрасывают на улицу. Недавно одна знакомая из тусовки собачников рассказала, что ее боксерша — из семьи, на которую внезапно свалились многомиллионные выплаты. Эти люди купили дом, а потом набрали породистых щенков для детей. А как только щенок вырастал и переставал быть няшным, его просто выбрасывали на улицу. В этом случае собакам повезло, что они были породистыми: их быстро разбирали.

Давайте посмотрим правде в глаза. Цирки — это такое же зло, как крышки от бутылок на фоне тонн пластиков, плавающих в океане. Если уж бороться за что-то — так либо за полный запрет на содержание животных, либо за жесткий контроль за ним. Шутки про «котопеку» должны перестать быть шутками. По жалобам о побоях или том, что собаку или кота морят голодом, действительно должны приезжать представители власти, и этих животных изымать, если обвинения подтвердились.

Думаете, это невозможно? Помню, смотрела передачу про полицейских, которые выезжают на обращения по поводу животных. Там была серия про какую-то страну третьего мира, где полицейский приехал по вызову о том, что плохо обращаются... с курицами. И он их изъял. И шел по улицам, прижимая к себе этих несчастных облезлых птиц. И объяснял, что нельзя носить их за ноги — им от этого больно и страшно. И нельзя держать на солнце без воды. И что даже то, что их съедят, не повод над ними издеваться. А вокруг нищие и полураздетые дети. Но это не мешало полицейскому спасать и куриц тоже.

Это не вопрос каких-то гигантских денег. Это вопрос подхода. Если у нас буквально за пару лет смогли превратить многодетность из легкой приблажности («Рожают, как кролики!») в почетный тренд, смогут поменять отношения и к животным — надо только заняться.

Создать свой пост
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ