Финальная сцена третьего сезона «Игры в кальмара» вызвала жаркие споры сразу после выхода. Кейт Бланшетт появилась в роли Рекрутера, и для фанатов это стало поводом для лавины теорий: неужели Netflix запустил спин-офф «Игры в кальмара»? Недавно режиссер Хван Дон-хёк прокомментировал финал, развеяв слухи и объяснив, что на самом деле стояло за этим поворотом.
«Я просто люблю Дэвида Финчера»: Хван Дон-хёк высказался о продолжении дорамы «Игра в кальмара»

Хван подтвердил: идея включить в финал Бланшетт действительно обсуждалась, и даже рассматривался вариант, в котором Сон Ки-хун остается в живых и отправляется в США, где становится свидетелем новой вербовки. Такой финал оставлял бы пространство для продолжения. Но в окончательной версии герой погибает, и его путь завершается. «Смысл сцены с Бланшетт в том, что даже если один человек смог закончить корейскую игру, вся система остается в силе. Ее не так просто сломать», — пояснил режиссер.

Тем не менее, зрители стали строить догадки: появится ли теперь американская версия шоу? Подогревали интерес и слухи из зарубежных СМИ: проект якобы уже находится в предпродакшене, съемки стартуют в Лос-Анджелесе в декабре, режиссером станет Дэвид Финчер, а Хван подключится к производству.
На все эти предположения режиссёр отреагировал жестко. «Это абсолютно беспочвенно. Похоже, все основано на слухах. Я ничего официального не слышал. Только читал об этом в статьях», — сказал Хван и подчеркнул, что не получал ни предложений, ни подтверждений участия в каком-либо проекте с его участием за пределами Кореи.

Тем не менее, при всей твердости позиции, Хван не исключает, что может заинтересоваться возможностью в будущем. Особенно если за дело возьмётся Финчер. «Я просто люблю Дэвида Финчера. Я фанат с тех пор, как увидел "Семь". Если они действительно сделают версию и позовут меня, я подумаю об этом всерьёз», — сказал он с улыбкой.
Отдельно режиссёр подчеркнул: четвертого сезона дорамы «Игра в кальмара» не будет. История завершена. «Это была история одного человека. С его смертью заканчивается и сама история», — уточнил Дон-хёк.

Пока режиссёр Хван Дон-хёк закрывает двери в продолжение истории, визуальный язык «Игры в кальмара» продолжает говорить сам за себя. В финальном сезоне художница-постановщица Чхе Кёнсон наполнила каждый кадр отсылками к смерти и цикличности: белый мрамор вместо чёрного, лента Мёбиуса в архитектуре и не только.
Символика работает и на уровне костюмов: Хван впервые раскрыл значение фигур на масках надзирателей. Круг, треугольник и квадрат — это не просто знаки, а иерархия власти, отражение классовой структуры.
Хван подтвердил: идея включить в финал Бланшетт действительно обсуждалась, и даже рассматривался вариант, в котором Сон Ки-хун остается в живых и отправляется в США, где становится свидетелем новой вербовки. Такой финал оставлял бы пространство для продолжения. Но в окончательной версии герой погибает, и его путь завершается. «Смысл сцены с Бланшетт в том, что даже если один человек смог закончить корейскую игру, вся система остается в силе. Ее не так просто сломать», — пояснил режиссер.