Режиссер и сценарист Хван Дон-хёк признался, что поначалу планировал гораздо более светлое завершение истории Сон Ки-хуна: герой должен был выжить, покинуть игру, спасти других участников и воссоединиться с дочерью в США. Но по мере работы над сценарием мир вокруг становился всё мрачнее, и Хван пересмотрел финал.
Финал дорамы «Игра в кальмара»: почему режиссер решил убить игрока 456?

«Я чувствовал, что если всё будет идти так, как сейчас, нас ждет ещё более безнадежное и темное будущее. Поэтому решил закончить историю Ки-хуна так, чтобы она отражала эту реальность», — объяснил режиссер. Вместо спасения и надежды зрители получили сцену жертвы: Ки-хун погибает, но его смерть символизирует торжество человечности и веру в добро.

«Фронтмен чувствует себя побеждённым. Ки-хун выиграл, потому что пожертвовал собой, сохранив веру в людей», — рассказал Хван. Таким образом, в дораме остается место надежде — но не через победу, а через отказ от насилия и моральную стойкость.
Один из самых резонансных моментов финала — убийство игроком №149 (Гым-джа) собственного сына, игрока №007. Хван развенчал догадки, что женщина действовала из жестокости: «Она просто хотела остановить его. Это была не месть, а инстинкт: помешать убийству беззащитной женщины и ребенка прямо на её глазах».

Ключевым символом в третьем сезоне стал младенец игрока №222. По словам режиссера, этот персонаж с самого начала задумывался как воплощение будущего. Введение новорождённого в игру показало не только её жестокость, но и надежду.
«Ребёнок — это будущее поколение. Мы унаследовали этот мир и обязаны передать его хотя бы не хуже, чем он был нам отдан. Через конфликты вокруг младенца и попытки защитить его я хотел донести именно эту мысль», — объяснил Дон-хёк изданию KoreaJoongAng Daily.

В финальном сезоне художница-постановщица Чхе Кёнсон наполнила каждый кадр отсылками к смерти и цикличности: белый мрамор вместо чёрного, лента Мёбиуса в архитектуре, надпись на стене Hodie mihi, cras tibi — «Сегодня я, завтра ты».
Даже символы на масках охранников — не случайный декор: режиссёр Хван Дон-хёк объяснил, что круг, треугольник и квадрат обозначают классовую систему и строгую иерархию внутри игры. Актёр Ли Бён-хон, исполнивший роль Фронтмена, раскрыл еще одну деталь: сцены, где его герой пьёт, тоже имеют свое значение.