Они считались голосом нового поколения — юные, дерзкие, стремительно ставшие глобальным явлением. Но за яркими клипами и громкими премиями скрывался кризис, который едва не разрушил их изнутри. Спустя несколько месяцев после того, как NewJeans — теперь выступающие под именем NJZ — открыто отказались возвращаться под крыло лейбла ADOR, участницы группы впервые рассказали, почему сделали этот шаг и через что им пришлось пройти.
«Мы жили в документалке»: NewJeans впервые рассказали, как пережили конфликт с HYBE и ADOR

«Мы не в той позиции, чтобы свободно говорить, что думаем. И мы знали, что это будет сложно. Но всё равно решили заговорить. То, что происходит, причиняет нам боль. Возвращаться в это снова — жестоко», — поделилась Минджи.

По словам девушек, несмотря на заявление ADOR о готовности полностью поддерживать артистов, о своем участии в мероприятии ComplexCon лейбл сообщил без какого-либо согласования. «Это было шоком. Мы ведь объясняли, насколько нам тяжело и что не можем продолжать вместе. А они просто объявили, что снова придут — все повторилось», — объяснила Минджи.
Даниэль призналась, что полностью утратила доверие к компании. «Это не попытка вызвать жалость. Мы просто хотели честно делать то, что любим. Но нас всё время сбивают с пути ложь и недопонимания», — пожаловалась певица.

Среди поклонников возникали слухи, что кто-то влияет на решения девушек. Ханни опровергла это. «Нам часто говорят, что мы слишком молоды, чтобы принимать такие решения. Но это не значит, что мы не думаем серьёзно. Мы всё тщательно обсудили — именно поэтому и выбрали этот путь. Если бы мы промолчали, осталась бы только одна версия событий — та, что удобна HYBE. Мы не могли позволить, чтобы наши слова извратили», — заявила она.
Хеин пояснила, почему группа не просто «перетерпела». «Это было нужно, чтобы защитить себя. Иначе бы мы не смогли стать сильнее», — объяснила айдол Она сравнила прошедший год с фильмом, в котором нет сценария. «Я живу так, будто каждый день — кадр из документалки. Иногда не знаю, что будет завтра. Главное — выжить сегодня», — сказала она.
О том, как сказалась ситуация на ментальном состоянии, рассказала Даниэль. «Сначала я просто пыталась все игнорировать. Убеждала себя: если буду молчать и готовиться к выступлениям, все пройдет. Но на самом деле это только усугубляло всё», — призналась она. Со временем Марш научилась открыто выражать эмоции и иначе взглянула на себя, свою аудиторию и то, что происходит вокруг.

Ханни добавила, что ее самый большой страх — не потеря карьеры, а потеря себя. «Я боюсь забыть, кто я. Если это случится, всё рушится. Но пока я есть — и есть мои участницы и семья — я справлюсь», — грустно отметила певица.
Даже несмотря на то, что Министерство труда Южной Кореи не признало участниц наемными сотрудницами, и в суде были представлены видео и переписки в пользу ADOR, Ханни уверена, что они показали только то, что удобно им. Остальное — вырвано из контекста.

Сегодня девушки продолжают временную паузу в активностях, но уверены — сделали всё, что могли. «Мы не говорим, что поступили идеально. Но каждый раз мы старались выбрать правильное. И сделали это вместе», — признались они в беседе с BBC.
После решения суда девушки приняли решение уйти на временный перерыв (хиатус). Участницам NewJeans временно запретили любые выступления и продвижение под новым именем. Как разрешится один из самых громких юридических споров в истории k-pop, покажет ближайшее время. Но уже сейчас ясно: NJZ готовы бороться до конца.