Актеры театра на Бронной поделились любимыми треками

HiFi-стриминг Звук выпустил плейлист с музыкальными рекомендациями от артистов театра на Бронной. Они поделились лайфхаками и рассказали о самых значимых ролях в своей карьере.
Актеры театра на Бронной поделились любимыми треками

Плейлист «Актерские лайфхаки и любимая музыка артистов театра на Бронной» — это проект HiFi-стриминга Звук и Театра на Бронной. В нем артисты открывают перед слушателем закулисье: рассказывают, как происходит подготовка к постановкам, какая музыка помогает настроиться перед выходом на сцену, а также вспоминают свои самые важные роли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специально для Звука историями, лайфхаками и любимыми песнями поделились молодые актеры театра и кино: Яна Енжаева, Аня Патокина, Иван Тарасов, Елизавета Базыкина, Василиса Перелыгина, Григорий Верник, Мария Янычева, Андро Симонишвили, Диана Огай, Анастасия Ильинская, Владислав Долженков, Денис Зайнуллин, Владимира Петрик, Александр Шумский и Богдан Жилин. А в кураторском плейлисте театра на Бронной в Звуке можно послушать специальные музыкальные подборки, составленные актерами.


Яну Енжаеву зритель может помнить по роли в культовом сериале «Метод». Актриса признается, что уединение перед спектаклем помогает ей настроиться на роль лучше всего:

«На данный момент моя самая важная, дорогая сердцу и одновременно выстраданная работа — роль Гертруды в спектакле Константина Юрьевича Богомолова "Гамлет in Moscow". Благодаря этому опыту у меня произошел огромный профессиональный рост. И дело даже не в актерских скилах, а в человеческих — это была прокачка моего личностного наполнения. Я стала сильнее после этой работы. Из основных лайфхаков, которыми я пользуюсь на протяжении всей своей профессиональной деятельности, я очень люблю уединение перед спектаклем или репетицией. Для меня это очень серьезный метод настройки. Когда остаешься наедине с собой, ты не мешаешь свою энергию с энергиями других людей. Это позволяет тебе немного "заземлиться", вспомнить себя и, словно обнулившись, выходить в сценическое пространство»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ



А вот Григорий Верник, напротив, предпочитает перед выходом на сцену больше общаться с коллегами и друзьями:

«Недавно мы выпустили детский спектакль "Незнайка", где я играю Незнайку. Мне очень нравится легкая безответственная серьезность, которая присуща этому герою. В этом сезоне меня можно увидеть в спектаклях "Незнайка", "Кентервильское привидение", "Тайна старого шкафа" и "Гамлет". Запомнить текст мне помогает разбор по мысли. Как только я понимаю, к чему всё идет и зачем я это говорю, становится проще запоминать не набор слов, выстроенных в определенном порядке, а конкретную мысль героя. Настроиться перед показом мне помогает общение. Я не люблю сидеть один, страдать и настраиваться на какую-то там волну. Мне проще освободить себя общением с другими артистами и друзьями, а дальше просто "впрыгивать" в процесс на сцене. Определенных песен, которые я слушаю перед спектаклями, у меня нет. Но вот недавно я слушал песню "Комната скомкана" Хаски»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще в детстве Аня Патокина сыграла главную роль в картине режиссера Владимира Бека «Саша». Артистка уверена, что работа над спектаклем не прекращается даже после премьеры:

«Моя самая важная работа — спектакль "Таня". Эта работа дала мне возможность по-новому взглянуть на себя и на профессию. Перед выходом на сцену я перечитываю ключевые заметки к роли. Помимо тех, что мы находим во время выпуска, я перечитываю замечания режиссера, который он дал по завершении последнего спектакля. Константин Юрьевич Богомолов учил, что нужно сказать себе: "У меня ничего не получится, но я попробую. Новый спектакль — новая проба. Ведь работа над спектаклем не заканчивается никогда". Я всегда об этом помню. У меня есть две песни, которые я слушаю перед выходом на сцену: Pink Floyd — "Hey You" и "Yesterday" от The Beatles»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иван Тарасов поведал об искусстве настройки на нового персонажа и поделился треком, который заставил актера плакать:

«Моя самая важная роль сегодня — это, которую я вижу где-то горизонтом, несмотря на то, что я уже многое успел отрепетировать и сыграть. Я очень люблю то, чем занимаюсь. Самое важное в моей профессии — это работа над собой. Например, в новом сезоне вы можете увидеть меня в спектакле "Без вины виноватые" в режиссуре Романа Самгина, где я играю молодого Мурова. Мне сложно понять этого персонажа по-человечески, но в этом и прелесть — ты ищешь, разбираешься, пытаешься найти схожести и пытаешься полюбить персонажа, даже если его не одобряешь. Я настраиваюсь на роль по-разному. Например, в спектакле "Таня", где я играю роль Михея, мне очень важно перед спектаклем послушать, как Андрей Вознесенский читает собственные сочинения в записи. А перед спектаклем "Незнайка", где я играю Кузнечика, для меня важно походить за кулисами и просто посидеть на сцене. Я советую всем послушать песню BELOGLAZOV — "Вальс", потому что это последнее, подо что я плакал»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Академическое образование подарило Елизавете Базыкиной не только владение фортепиано и прекрасный вокал, но и широкий музыкальный кругозор:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Моя самая важная работа — это спектакль "Гамлет in Moscow" с режиссером Константином Богомоловым, потому что это необычно, неожиданно, резонансно, дерзко и просто классно. Не могу сказать, что мне поможет настроиться перед показом, но могу сказать, что мне точно помешает. Сбить себя с настройки к сегодняшнему спектаклю может повторение текстов к другим спектаклям или разучивание проб. Запомнить текст мне помогает моя уютная домашняя обстановка. Я включаю свечку, на столе у меня всегда стоят цветы после спектаклей — сижу вживаюсь. У меня нет песни, которая помогает мне настроиться на спектакль, скорее есть треки, которые помогают настроиться на целый день. Я слушаю их с утра, когда выхожу из дома и иду в театр. В зависимости от настроения я могу слушать как зарубежный рэп, так и классику»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выпускница ГИТИСа Василиса Перелыгина отметила, что универсальных подходов практически не существует, а подготовка к каждой роли требует интуитивного подхода:

«Не могу выбрать какую-то одну самую важную роль — они все имеют значение, свои причины и следствия. Каждая из них требует бесконечного расширения непрекращающейся работы. Даже в уже выпущенном спектакле нужно продолжать что-то искать. Самый большой лайфхак — попасть к режиссеру, которому ты можешь доверять. А что касается работы над персонажем, необходимо, во-первых, знать текст, а во-вторых, быть внимательным к тому, что происходит. Больше ничего универсального и сверхъестественного я не знаю: каждый раз подход разный, причем чаще всего интуитивный. В разные периоды моей жизни мне всегда помогали разные песни. Если и есть какая-то одна песня, то она возникает в моменты, когда нужно преодолеть непреодолимое. И это, как правило, "Amsterdam" Jacques Brel».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марии Янычевой перед выходом на сцену помогают мантры и пение буддийских монахов:

«Своей самой важной ролью на сегодняшний день я считаю роль человека. И эта роль не в театре, а в жизни. Самая дорогая сердцу работа в театре — это, безусловно, Офелия из спектакля "Гамлет in Moscow". Еще я обожаю роль Синеглазки из детского спектакля "Незнайка". Перед спектаклем я слушаю не песни, а мантры и пение буддийских монахов. Они помогают мне успокоиться и перестать думать о том, кто на меня смотрит и как оценивает. В театре самое важное — заниматься делом, а не собой»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один выпускник ГИТИСа Андро Симонишвили описал самый жуткий кошмар любого театрального актера:

«Моя любимая работа — роль Костика в спектакле "Дядя Лёва" по "Покровским воротам". Это сложная, нервная роль, так как я вводился в спектакль за пять репетиций. Также не стоит забывать, что Костик — один из главных актеров истории. Я очень переживал во время премьеры, потому что боялся оказаться в самом страшном сне актера. В том сне, где забываются слова во время спектакля: возникают огромные паузы, зритель неловко молчит, а актер судорожно ищет выход из ситуации. Но всё обошлось и премьера была отыграна. Недавно у нас в театре была премьера спектакля Олега Долина "Комедия двенадцатой ночи", где мне посчастливилось сыграть роль Себастьяна. К этой роли мы подошли с запасом времени, хотя срок был и не очень велик. Мне вполне хватило месяца, чтобы не переживать за текст. С каждым спектаклем я развиваюсь вместе со своими героями, роль каждый раз обрастает чем-то новым, становится чем-то более интересным и глубоким. Перед выходом на сцену мне очень помогает моя настольная книга, которая заставляет оставить часть меня за дверью и настроиться на спектакль. А еще перед показом я слушаю мою любимую грузинскую группу Mgzavrebi»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Диана Огай привела рецепт собственного актерского «ритуала»:

«Сложно выделить какую-то одну роль, потому что каждый спектакль — это отдельный путь и отдельная история. Но если уж необходимо сделать такой выбор, то я бы выделила роль принцессы Керестани в спектакле Олега Долина "Женщина-змея". Эта роль для меня особенно важна, поскольку это моя первая работа в том театральном жанре, в котором я давно мечтала поработать. И именно с этой роли началось мое знакомство с режиссером Олегом Долиным, с которым мы в дальнейшем создали не менее важный для меня спектакль — "Двенадцатая ночь". Прежде чем приступить к любой работе над ролью, я от руки переписываю свой текст в актерский дневник, в котором я потом буду оставлять свои пометки и размышления. Это несколько нелепый, но очень важный, сакральный, ритуал перед началом работы над ролью. Музыка — это очень сильный помощник в настройке актера перед спектаклем. Если мне нужно настроиться на возвышенную и прекрасную волну, я слушаю "Отзвуки вальса" Георгия Свиридова. Для меня это произведение — эталон красоты, любви и радости жизни»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анастасия Ильинская медитирует перед спектаклями, обожает музыку и не привыкла ограничивать себя жанровыми рамками:

«Моему сердцу близка роль Марии Шамановой в спектакле "Таня", также хочу отметить роль Гертруды в спектакле "Гамлет in Moscow". Эти героини из спектаклей Константина Богомолова, поэтому могу сказать одно: у меня есть дорогой сердцу режиссер. Гениальный, любимый: каждая роль с ним — это большое счастье. Сейчас я плотно работаю над спектаклем по пьесам Островского "Невольницы и богатые невесты" режиссера Кирилла Вытоптова. Премьера в этом сезоне. Мы с Кириллом много рассуждаем, импровизируем и пробуем. Всё это очень легко, смело, абсурдно и очень свободно. И это самое крутое, когда возникает особая атмосфера — немного детская. Я называю это "радость проб". Перед спектаклем я всегда делаю дыхательную гимнастику, разминаю язык и тело, а еще немного медитирую. Это позволяет отбросить лишние мысли в сторону и поймать состояние "здесь и сейчас", чтобы сконцентрироваться. Еще один лайфхак, который меня часто выручал: я учу текст с помощью диктофона. Сама записываю реплики партнера на диктофон и оставляю паузы для своих фраз. Получается, что таким образом я сама себе "подкидываю" текст. Очень удобно. Я обожаю музыку: люблю петь и слушать разное и много. Перед спектаклем иногда включаю разные композиции, чтобы настроиться. Я люблю настроенческую музыку и вообще не привыкла себя ограничивать. Например, вчера играли "Гамлет in Moscow", и одним из треков, которые я слушала, был "Императрица" Ирины Аллерговой. Мои музыкальные подборки абсолютно разные: сегодня мне хочется слушать Пугачеву и Эми Уайнхаус, завтра, например, Густава Малера и Стравинского, а послезавтра — Shortparis или Цоя. Я — меломан»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исполнитель Гамлета в спектакле «Гамлет in Moscow» — Владислав Долженков — признается, что эта роль стоила ему огромных трудов, а еще делится лайфхаком, как из жеваной каши сделать разборчивую речь:

«Своей самой важной ролью на сегодняшний день я считаю роль Гамлета в спектакле "Гамлет in Moscow". Это самая сложная роль, которую мне приходилось репетировать. Я репетировал ее практически два года и далась она мне совсем не легко. Но сейчас я получаю удовольствие. Надеюсь, его получают и те, кто смотрит спектакль. В день спектакля я сажусь за текст и прохожу всю линию персонажа. Обязательно делаю речевую разминку, чтобы хоть кто-нибудь что-то услышал и понял. Потому что если этого не сделать, слова превращаются в жеваную кашу. Ничто так не помогает как выходить на сцену и проходить роль — на ногах и со всеми смыслами, которые эта роль предполагает. Сейчас я слушаю Queen. Нахожу это немного ироничным, как и сам спектакль»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр Шумский — настоящий металхед. Любит «потрясти башкой» под тяжелую музыку, но отлично разбирается и в классике:

«В театр я попал полтора года назад. Самой важной и сложной работой для меня стала роль Гамлета в спектакле "Гамлет in Moscow". Характер этого персонажа мне не совсем близок, я не могу сопоставить себя с ним на 100%. Но это круто, потому что работа над такими ролями позволяет актеру становиться более профессиональным и многогранным артистом. Перед выходом на сцену каждому актеру нужно правильно настроиться — и способы у каждого свои. Мне помогает стандартное повторение текста, репетиции с другими участниками спектакля и прослушивание музыки. Она помогает уменьшить волнение, которое бывает у каждого актера перед спектаклем. Я предпочитаю слушать метал: люблю потрясти башкой и вывести из организма весь негатив, который скопился, чтобы выйти на сцену очищенным от зла. Метал справляется с этим лучше любого другого жанра. Мне нравятся группы Amon Amarth, Metallica или Death. Конечно, тяжелая музыка подходит не всем, иногда даже мне самому. Порой хочется чего-то мелодичного, лиричного и возвышенного. И здесь ничего лучше классики не существует. Если я не слушаю метал, я включаю "Оду к радости" Бетховена или "Сон в ведьмину ночь" Берлиоза»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Денис Зайнуллин просто напоминает, что оставаться человеком — важнее всего, независимо от выбранной профессии:

«Мои самые любимые роли — священник в "Комедии двенадцатой ночи" Олега Долина и З22 в "Слове о полку Игореве" Кирилла Вытоптова. Сложных ролей для меня пока нет, всё вы удовольствие. Актерский лайфхак простой — быть не актером, а простым человеком. Простота — наше всё. Всем предлагаю послушать мою любимейшую песню группы Король и Шут — "Ведьма и Осел"»



Владимира Петрик обожает чувственность французской речи:

«Моя самая важная работа на сегодняшний день — роль Дуси в спектакле "Таня". Самая выстраданная роль в театре на Бронной — это Виола в спектакле "Комедия двенадцатой ночи" Олега Долина. Она потребовала очень много эмоциональных и физических сил. Сейчас мы продолжаем работать над спектаклем "Вы чье, старичье?" с Константином Юрьевичем Богомоловым. Очень жду этот выпуск, мне нравится команда. Настроиться на спектакль мне всегда помогает хороший фильм. Меня вдохновляет авторское кино. Музыка для настройки на роль всегда разная, она зависит от настроения спектакля. Чаще всего я слушаю французские песни, потому что люблю чувственность этого языка. Я часто слушаю классику: обожаю Жана-Батиста Люлли. Его музыка очищает. Также советую послушать Жака Бреля»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Богдан Жилин ищет точки пересечения со своими персонажами, чтобы лучше их понять:

«В новом сезоне вы увидите меня в роли "Богатые невесты" режиссера Кирилла Вытоптова. Я сыграю роль Мулина. Это персонаж, который берет на себя слишком много обязанностей, заводит интрижку с женой своего босса и в погоне за богатством попадает в неприятные обстоятельства. Для меня это будет первая серьезная роль в театре. Когда я получаю роль, я пытаюсь найти схожие жизненные ситуации у меня и персонажа. Это помогает лучше разобраться в том, кого я должен играть. Моя любимая песня — "Мосты" группы Rauf And Faik»