Анастасии Волочковой стало плохо у гроба Юрия Григоровича в Большом театре

Балерина простилась с Юрием Григоровичем. Анастасия Волочкова раскритиковала нынешнее руководство Большого театра.
Анастасия Баскакова
Анастасия Баскакова
Бьюти-редактор
Анастасии Волочковой стало плохо у гроба Юрия Григоровича в Большом театре
Фото VOICE

В центре Москвы, на сцене Большого театра, прошло прощание с Юрием Григоровичем — легендой балета, человеком, без которого невозможно представить историю отечественной сцены. К гробу мэтра пришли поклонники, коллеги и ученики. Среди них и Анастасия Волочкова. 49-летняя артистка открыто говорила о том, что не уверена, впустят ли ее внутрь, но всё же пришла с цветами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особое внимание Волочкова уделила конфликтной истории с Большим театром, которая длилась не один год. Артистка сталкивалась с давлением и ограничениями, включая запрет на репетиции в Мариинке и увольнение из Большого театра. По ее словам, в момент, когда двери театра перед ней закрылись, Григорович лично помог ей вернуться в Россию после зарубежного контракта и вновь обрести сцену.

Юрий Григорович пришел на помощь Анастасии Волочковой в ее конфликте с Большим театром
Юрий Григорович пришел на помощь Анастасии Волочковой в ее конфликте с Большим театром
ТАСС
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Когда меня выживали из структуры, просто беспредельной, именно Григорович оказался тем, кто поддержал меня. Юрий Григорович, увидев видеозапись моего выступления, сказал: возьмите эту балерину. Он приехал лично в Лондон и вернул меня в Россию», — рассказала Анастасия. Вспоминая события, которые произошли два десятилетия назад, она подчеркнула, что покойный хореограф был одним из немногих, кто продолжал верить в нее, несмотря на внутренние конфликты в театре.

Волочкова также резко высказалась о положении дел в театре сегодня. Она подчеркнула, что театр, по ее мнению, утратил ту душевность, которая была при Григоровиче. «Они всё разрушили. Мы с вами здесь на улице стоим так же, как те зрители, которые хотели бы попасть в театр на спектакль, но не могут позволить себе купить билеты по 100 тысяч рублей, понимаете. И еще совести хватает у них. Я не буду говорить, потому что мне не хватит французского языка», — заявила балерина.

Говоря о переменах в Большом театре, Анастасия Волочкова не сдерживала эмоций. По ее словам, здание утратило не только атмосферу, но и историческое достоинство. Одним из символов трагедии, по мнению балерины, стала украденная люстра, украшающая зал Исторической сцены театра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Кошелки приходят сюда за счет этих толстосумов сфоткаться на фоне люстры украденной. Мои золотые, у меня дома, в моем Большом театре на третьем этаже, люстра гораздо круче, чем этот светильник, который висит здесь», — эмоционально осудила происходящее Анастасия. Она напомнила о технических недочетах после обновления исторического здания, которые заметила не только она.

«Вот эти щели в ламинате вместо партера... Всё, что рассказывает Николай Цискаридзе — это правда. Всё, что было разграблено после реконструкции, и сколько было денег...» - заявила танцовщица.

Анастасия Волочкова осудила нынешнее руководство Большого театра
Анастасия Волочкова осудила нынешнее руководство Большого театра
Соцсети Анастасии Волочковой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уже у сцены эмоции переполняли балерину, и, как она позже рассказала, на церемонии она столкнулась с ключевыми фигурами российского балета. «Я пока плакала у гроба, слава Богу, меня впустили, я встретила Валерия Гергиева и Махара Вазиева. Они прекрасно отреагировали на мое появление. Меня обняли», — рассказала она, ожидая водителя в окружении журналистов. Балерина не скрывала, что не поверила в искренность этого жеста.

«Это бал лицемерия называется, знаете, когда тебе сегодня целуют руки... Если честно, мне стало плохо, но какой-то добрый человек принес свой стаканчик воды, хотя она тут не поможет», — призналась Волочкова.

Прославленный артист балета, хореограф и педагог Юрий Григорович скончался на 99-м году жизни. Последние месяцы он провел под наблюдением врачей в санатории «Барвиха», а затем в реанимации Центральной клинической больницы.