Ибрагим Ибрагимов: «В индустрии люксового ритейла актуальны те же вызовы, что и несколько лет назад»

Ибрагим Ибрагимов, сооснователь Dropp.Market, рассказывает, как технологии меняют правила игры в люксовом ритейле. Платформа агрегирует более 400 000 товаров от 270 международных площадок, помогая покупателям находить лучшие цены на бренды вроде Gucci, Balmain и Valentino
Редакция сайта
Редакция сайта
Ибрагим Ибрагимов: «В индустрии люксового ритейла актуальны те же вызовы, что и несколько лет назад»
Архивы пресс-службы

Найти люксовую вещь по приемлемой цене — всегда было непростой задачей. А в последние несколько лет стала практически невозможной. Многие прибегают к услугам байеров, несмотря на риск нарваться на подделку. Остальные ждут распродаж, планируют самостоятельные путешествия в надежде найти ту самую любимую сумочку. Сооснователь платформы Dropp.Market Ибрагим Ибрагимов утверждает, что теперь найти самые выгодные цены на люксовые товары стало в разы проще. Ведь платформа отслеживает каталоги более 270 различных международных площадок — как крупных типа Farfetch, Yoox, Ssense, Mytheresa, Net-a-Porter, так и локальных оффлайн-бутиков со всего мира, предлагая покупателям сравнить стоимость и выбрать наиболее выгодное предложение. И там уже более 400 000 товаров. Среди
брендов, представленных на площадке, — Gucci, Valentino, Balmain, Burberry, Premiata, Jil Sander, Diesel, Toteme, Sporty&Rich, Magda Butrym, Jacquemus.
Мы решили задать ему несколько вопросов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

⁠Какие технологии используются для отслеживания каталогов международных торговых площадок и локальных бутиков?

Мы используем API магазинов-партнеров, а также собственную мультимодальную ИИ-модель для обработки и анализа данных.

Какие преимущества получают покупатели при использовании платформ, которые сравнивают цены на люксовые товары?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покупатели получают возможность значительно сэкономить, поскольку цена на один и тот же товар может существенно различаться в зависимости от региона, магазина или текущей акции. Разница в стоимости зачастую связана с локальными распродажами, особенностями налогового и таможенного регулирования или даже курсовыми колебаниями. Dropp.Market анализирует все эти факторы и находит лучшие предложения, помогая клиентам приобретать люксовые и премиум-товары по самым выгодным ценам. Клиент, находясь, например, в РФ делает заказ, оплачивает удобным платежным инструментом, через примерно 12 дней получает свой заказ, все этапы движения товара пользователь может отследить в личном кабинете, а при необходимости уточнить информацию у русскоязычной службы поддержки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


⁠Сколько товаров может включать каталог агрегатора, работающего с сегментом люксовых и премиальных товаров?


В настоящий момент каталог Dropp.Market насчитывает около 400 000 товаров, и мы активно работаем над его расширением. В ближайших планах – увеличение ассортимента до 1 миллиона позиций.


Какие планы развития характерны для современных IT-стартапов, специализирующихся на агрегации товаров класса люкс?

В индустрии люксового ритейла остаются актуальными те же вызовы, что и несколько лет назад, поскольку они до сих пор не получили полного решения. Среди ключевых направлений развития:


1.⁠ ⁠Индивидуальный подбор размеров. Вопрос точного определения размера одежды и обуви для конкретного бренда и коллекции остается одной из главных причин, почему офлайн-продажи все еще доминируют в люксовом сегменте. Стартапы, которые найдут эффективное решение этой проблемы, получат значительное преимущество.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2.⁠ ⁠Развитие персонализированных рекомендаций. В премиальном сегменте есть большая аудитория, которая может позволить себе люксовые товары, но не всегда четко понимает, что именно хочет приобрести. IT-стартапы стремятся создавать интеллектуальные системы рекомендаций, способные не просто предлагать товары, но и формировать гармоничные образы, соответствующие стилю и предпочтениям клиента. Это кажется банальным ответом, однако мы убеждены, что уровень текущих рекомендательных алгоритмов все еще ниже, чем тот потенциал, который мы ожидаем увидеть в следующие несколько лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как искусственный интеллект помогает оптимизировать процесс поиска и покупки товаров в сегменте роскоши?

ИИ модели способны помогать на различных стадиях.
1.⁠ ⁠Поиск выгодных предложений. AI-алгоритмы анализируют тысячи магазинов, сравнивают цены и находят наилучшие варианты для клиентов.
2.⁠ ⁠Примерка. Это та область, где мы видим значительный прогресс за последний год. Появляются классные коммерческие и open-source решения, которые позволяют покупателю примерить вещь с различных ракурсов, учитывая особенности фигуры и стиль через загрузку фото или видео. Я думаю, что сейчас сценарии использования этой «фичи» находится на стадии, где это просто забавное развлечение, но вскоре это станет обязательным условием перед покупкой для части потребителей.
3.⁠ ⁠Оптимизация доставки. Логистика – одна из сфер, где AI дает наиболее ощутимые преимущества. Искусственный интеллект помогает оптимизировать маршруты международных поставок, прогнозировать объемы отправлений и снижать затраты на ручных этапах обработки посылки.