Расскажи про свой творческий путь. Как ты пришла к тому, что начала заниматься музыкой? Ты хотела этого с детства?
Просекко, грусть и искренность: как Раменских покоряет сердца слушателей

Мой творческий путь начался примерно в 6 лет, когда мама пригласила ко мне преподавателя по фортепиано. Она мне показала что-то на пианино первый раз, и я смогла сыграть это сразу же с рук, с того момента мы поняли, что мне нужно заниматься. Я начала ходить в музыкальную школу и проучилась там около пяти лет. Участвовала практически во всех конкурсах по игре на фортепьяно, но терпеть не могла сольфеджио и часто прогуливала его. И в итоге меня оттуда выгнали. Чуть позже я услышала о группе «Тату», и они стали кумирами для меня, и я поняла, что тоже хочу быть на сцене и петь. Тогда я начала ходить во всевозможные творческие кружки. После, уже в 17 лет, я много ходила по кастингам и попала в девичью группу. У нас был продюсер, нам писали песни, мы выступали и даже ездили на гастроли. Но ничем успешным это не закончилось. Параллельно с этим у меня еще был сольный проект, в котором я также исполняла чужие песни, которые мне не очень нравились. Но тогда я считала, что сама я никогда в жизни не смогу ничего написать, и это только какие-то гениальные люди умеют. Когда закончилась группа и вся продюсерская история, я поняла, что я хочу быть артистом, создающим свою музыку и песни самостоятельно от начала и до конца. Потому что мне кажется, что сейчас такое время, когда людям всё-таки интересна личность, а не только голос. Забавный факт, что тогда я много играла в компьютерные игры, «Контр-Страйк» и подобные стрелялки, и тратила кучу времени на это... Но поняла, что мою мечту за меня никто не исполнит и решила продать компьютер и тратить все ночи на то, чтобы пробовать писать песни. С тех пор, собственно, пианино и тетрадка — мои лучшие друзья.
Почему выбрала именно карьеру певицы? Что тебя привлекло в этом деле?
Изначально мне просто нравилось, когда я еще была маленькая, как и любой девочке, что ты стоишь на сцене, на тебя смотрит большое количество людей, ты в красивых платьях, все это казалось очень легко и просто. Я всегда любила танцевать и петь, куда бы мы ни приходили, всегда собирала на себе много внимания, поэтому меня очень привлекала сцена. Хотя, если честно, я не люблю называть себя именно «певицей». Потому что не считаю себя обладателем какого-то сверхъестественного голоса. Мне больше нравится слово музыкант или автор-исполнитель.
Расскажи про свою самую первую песню. Что испытала, когда услышала итоговый вариант?
Моя первая песня была изначально купленная, в которой я дописала сама какую-то часть. Когда я уже услышала, как это все получилось, я подумала: «Сейчас выпущу ее, и обо мне сразу все узнают, я стану знаменитой». Песня и вправду была классная, но я тогда вообще не знала, как все устроено. После этого я поняла, что надо все делать самой. Во-первых, покупать песни — это очень финансово затратно, во-вторых, мне хотелось донести то, что я думаю.
Раньше ты выпускала треки в другом стиле и под другим псевдонимом. Почему решила в какой-то момент «обнулиться» в творческом плане? Что было сложнее всего изменить?
Обнулиться мне было очень сложно, потому что я очень любила свой образ, все песни были выстраданные, каждая со своей историей, обнулять это все было очень страшно. Но у меня есть такой принцип по жизни, что я всегда делаю то, что мне очень страшно. Например, когда я училась на актерских курсах, к нам приходили всякие знаменитые актеры с мастер-классами, и они предлагали в моменте перед огромным залом сделать упражнение или тест, я всегда тянула руку первой, а потом думала: «Зачем я это сделала?», мне хотелось сквозь землю провалиться. Но, действительно, такой принцип по жизни я себе сама придумала, и здесь он тоже сработал. Я решила, что если у меня нет результата, который я хочу, нужно попробовать все поменять. В этот же момент я познакомилась с командой Альфа Мьюзик Групп, которая и предложила мне эту идею — рассмотреть другую мою сторону, более взрослую и женственную, вернуться к своей фамилии, к истокам, и мне это откликнулось. Я приняла решение сжечь все мосты и попробовать начать с нуля. Повторюсь, было очень страшно, но как-то я этим загорелась. Сложнее всего было не изменить, а просто осознать, что музыка, которую я делала до этого на протяжении 5 лет, сотрется. С первой песни никто не будет знать, кто я, новая аудитория, приходящая ко мне, будет думать, что я только начала заниматься музыкой, и не смогут посмотреть мой бэкграунд.

Раменских - это твоя настоящая фамилия. Почему решила выступать именно под своим именем, а не взяла псевдоним?
Потому что мне на самом деле всегда импонировала такая искренняя, настоящая история. Знаете, не когда это какие-то выдуманные образы специально для сцены, а когда ты видишь именно человека в артисте. Раньше я придумала себе псевдоним, я была моложе, мне это казалось интересным, но из псевдонима, как я думаю, можно вырасти, а свое собственное имя — это то, с чем я пришла в этот мир, что останется со мной навсегда, это настоящая я. И опять же ребята из лейбла, с которыми я начала работать, предложили мне эту идею, они сказали посмотреть мне на мою фамилию с другой стороны. Вообще у меня не было никогда любви к своей фамилии, были какие-то ассоциации со школой, дразнилками, я не смотрела на нее с точки зрения того, что она красивая. Ребята сказали обратить на нее внимание. Более того, многие люди начали говорить комплименты моей фамилии. И я решила, если обнуляться, то возвращаться максимально к себе.
Что для тебя значит музыка?
Прям очень глобальный вопрос. Наверное, все банально, как может ответить любой музыкант — это моя жизнь, мой друг. Так как я пишу песни сама, я часто в этом вижу сеанс с психологом, что я могу высказать многое, что я не могу сказать просто так словами. Я часто в музыке рассказываю какие-то истории, которые, может быть, и не следовало бы рассказывать. Я пока никогда не называла музыку своей работой, я столько получаю удовольствия во время создания песни, что у меня язык не поворачивается так назвать этот процесс. Может быть, когда-то мое мнение поменяется, но пока это невероятная любовь и удовольствие.
А какую музыку ты слушаешь? Назови своих любимых исполнителей.
Мне нравится такое что-то ближе к року. Сейчас появилась много таких современных рок-групп, мне очень нравится группы TRITIA, Luverance, музыкант Мартин, певица Mary Gu, потому что у нее невероятные тексты, а мне это очень важно, чтобы были смыслы интересные, чтобы после песни оставалось желание подумать. Вообще я очень много музыки слушаю, нет такого, чтобы я только какого-то конкретного артиста слушала. И что-то зарубежное мне нравится, Sevdaliza или Bruno Mars, например.
Сейчас твоя песня «Просекко» буквально покоряет социальные сети и музыкальные платформы. Расскажи подробнее про эту песню. Как пришла идея записать вирусное видео? Почему решила спеть именно об этой насущной теме?
Я же придумываю все песни под пианино. И в один вечер, в очередной раз прочитав у себя в соцсетях: «Настя, а веселые песни будут?», подумала, что неужели они не понимают, что люблю я эту свою грусть... Что это всё искренне, не придуманно... Разозлилась и решила как есть всё написать и пошутить. «Вам надоели мои грустные песни? Но что мне делать, если я грущу?!». Мне тогда было очень смешно. Подумала, раз вам лирика моя не нравится, я скажу вам всё то же самое по сути, что и в моих грустных песнях, но другим языком. Крик души, так сказать. Дальше я придумала припев «Просекко», это было сделано в шутку, я не планировала выпускать эту песню, хотела посмеяться для своего узкого круга друзей, но точно не думала, что это как-то разлетится. Когда я выложила это видео в сети, и за вечер оно набрало около 3 тысяч просмотров, я помню, что сказала своему другу перед сном: «Если завтра тут не будет хотя бы 10 тысяч просмотров, то я удаляю эту страничку и начинаю все заново». Утром на видео было 11 тысяч просмотров, и я тогда поняла, что вселенная меня услышала. Но когда видео сильно полетело, я немного испугалась, потому что я подумала, что будет очень много людей, которые неправильно поймут эту песню и начнут меня хейтить. Но каково было мое удивление, что столько девушек и женщин написали мне с восхищением. Я была в шоке. Теперь про идею этого видео. Сперва я хотела просто сделать припев на пианино и записать это дома, но мы созвонились с моим другом и придумали преподнести песню более эффектно и снять видео процесса её создания. На самом деле у меня нет такой потребности, что мне срочно нужен муж. Просто у меня были довольно тяжелые последние пару лет, я действительно много работала, порой даже на трех работах одновременно, и я просто устала, по сути всё как в песне. И мне просто хотелось посмеяться, и озвучить свои мысли, и, наверное, мысли каждой работающей девушки, которая иногда просто хочет отдохнуть и побыть женщиной в первую очередь.
Создание контента — это очень трудоемкий процесс. Как ты придумываешь идеи для роликов? Чем вдохновляешься?
Я сама иногда не знаю, как я их придумываю, это очень сложный процесс. Но я понимаю, что у нас сейчас эпоха визуального контента, люди воспринимают все через быструю картинку, если ты не придумаешь, как человека зацепить за пару секунд, он пролистнет видео, и ты не сможешь донести свою песню. Я просто понимаю, что я хочу быть услышанной, поэтому приходится что-то придумывать и генерить. Но я признаюсь, что я не смотрю вообще ни тик ток, ни рилсы, потому что я не хочу что-то копировать, я пытаюсь придумывать что-то сама, что мне придет в голову, отталкиваясь от песни и смыслов, всегда хочется сделать что-то юморное. Я вдохновляюсь тем, что я просто хочу, чтобы люди услышали мою музыку, это моя самая главная мотивация.

Когда твои песни набирают прослушивания и становятся более узнаваемыми, что ты чувствуешь?
Я пока и не осознаю, что сейчас мои песни становятся более узнаваемыми. Знакомые часто присылают мне, что они едут в автобусе и видят, как кто-то слушает мой трек, кто-то присылает, как в зале тренируется под мой трек, но у меня вообще нет этого осознания и веры, что все это правда. То есть я вижу эти цифры, но я не знаю, что должно произойти, чтобы я поверила, что мой трек реально стал узнаваемым. Недавно было такое чувство, когда я увидела видео, где в огромном клубе играет моя песня. Я не знаю, как описать эти чувства, меня это поражает, что-то, что я сделала из ничего, просто какие-то мысли из головы, сыграла на пианино, из пустоты вдруг люди это узнают, запоминают слова, поют их наизусть и танцуют под это, это невероятное чувство.
А вообще публичность накладывает на тебя дополнительную ответственность?
Да на самом деле я очень сильно начала это ощущать. Раньше, когда мои сторис и видео смотрели 300 или 1000 человек, я понимала, что могу сказать, что угодно, все равно это никто не увидит. А сейчас я понимаю, что люди как-то меня увидели и узнали, подписались, а они же от меня чего-то ждут, они пришли на музыку или на меня как на личность, и теперь каждый раз мне как-то страшнее что-то выкладывать и говорить, делиться текстами. Я понимаю, что начинающие музыканты будут слушать мои советы, страшно сказать что-то не то. Конечно, ответственность я почувствовала огромную.
Что больше всего ты любишь в своей работе
Как я сказала выше, что я не могу сказать, что это работа, в музыке и творчестве я больше всего люблю процесс создания песни, в конце слышать готовый результат, вот это ощущение, что то, что ты наиграл на пианино и записал на диктофон, превратилось в полноценный продукт, который вызывает эмоции и нравится тебе. Все эти часы на студии — отдельная магия для меня. Еще я очень люблю живые концерты, хотя сейчас у меня их нет, они у меня были летом с прошлой музыкой, но я уже очень жду, когда будет какой-то концерт с моим новым материалом, потому что вот эта вся энергетика, когда люди радуются, подпевают и им нравится, это тоже космические чувство.
Какой совет ты бы дала себе в начале своего пути?
Первое — это не бояться ошибаться, не бояться пробовать что-то новое, ведь лучше бояться и делать, чем все время думать, как что-то улучшить и не делать, потому что потом из этого опыта ты быстрее поймешь, что ты хочешь, какого результата, какую ты хочешь музыку писать, какая музыка у тебя получается лучше. Второе — не стесняться и не скромничать, идти напролом, искать связи, не бояться что-то спрашивать у людей, может быть, порой навязываться, потому что это такая сфера, когда никто со стороны не узнает, что тебе нужно, пока ты сам не спросишь и не проявишь инициативу.
Что нового сейчас ты готовишь? Может быть, необычные фиты? Или какой-нибудь весенний трек и клип?
Да, у меня 14 марта вышла песня «Скучаю». Не знаю, насколько она весенняя, она достаточно грустна, мы планировали ее выпустить до «Просекко», когда ее не было еще в планах. Она даже зимняя чуть-чуть, но тоже танцевальная, она откроет меня людям с другой стороны, потому что все-таки меня узнали по такому юмористическому образу, а это будет такая темная, немного грустная сторона, и на нее планируем снять клип. Фиты тоже планируются, не могу говорить, с кем, но достаточно интересные. Возможно, еще мы снимем клип на «Просекко».
Раменских через 5 лет — это...
Как минимум это название какого-нибудь просекко, а как максимум — это большой артист, входящий в топ-3 артистов, собирающий стадионы с огромной любящей аудиторий, знающей тексты моих песен наизусть и поющей это все в унисон.