Стена Виктора Цоя на Арбате в Москве неожиданно стала местом противостояния поклонников погибшего в 28 лет рокера и умершего в 40 лет рэпера. Накануне поклонники творчества Паши Техника разрисовали стену исполнителя хита «Апрель», даже частично перекрыв его лицо. После этого художник Роман Яковлев, называющий себя русским Бэнкси, покрыл граффити плакатами с изображением лидера группы «Кино» с поднятым вверх средним пальцем.
«Отвратительно!»: Стингрей, Сафронов и Бугаев осудили фанатов Паши Техника, разрисовавших стену Виктора Цоя на Арбате

К нему присоединились другие мастера, которые закрасили надпись, покрыв ее новыми рисунками. Они восстановили портрет рок-музыканта, к тому же написали: «Цой жив, Техник мертв».

Известные деятели культуры отреагировали на этот скандал. Джоанна Стингрей близко к сердцу восприняла вандализм. Американка была подругой Цоя. Она в 1987 году вышла замуж за гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна. Затем певица и писательница стала женой барабанщика группы «Центр» Александра Васильева, от которого родила дочь Мэдисон. Сейчас она замужем за американцем, архитектором Ричардом Бестом.
«Стена памяти Виктора Цоя — это святое место, и его никто не должен трогать. Он был героем для стольких людей. Цой был добр ко всем, ко всем людям, ко всему живому на Земле. Его текст, музыка приносили счастье. Очень плохо, что они стену трогали. Это просто отвратительно, что кто-то сделал такое!» – поделилась Джоанна с РЕН ТВ.

Художник, музыкант и актер Сергей Бугаев также резко высказался о фанатах Паши Техника. Друг Виктора Цоя назвал их безответственными.
«Люди, которые так поступают, используя при этом имя другого музыканта, который скончался, и перекрывают то, что было сделано предыдущим поколением поклонников другого музыканта – это просто безответственное и аморальное поведение. Это, скорее всего, просто дети, молодняк, который рисует всё что хочет где угодно», – заявил актер фильма «Асса» РЕН ТВ.

Фанатов Паши Техника осудил даже его друг. Сын художника Никаса Сафронова заверил, что сам ушедший из жизни в больнице Таиланда рэпер не одобрил бы такого их поведения.
«Поклонники некоторые ведут себя неадекватно: и во время церемонии прощания они залезали через стены забора храма, и сегодня они омрачают память великого музыканта Виктора Цоя, к которому очень тепло и душевно относился и Павел. И, конечно, он никогда не считал себя фигурой, равной Шекспиру, чтобы о нем слагали — он был очень скромный человек. Наверное, народная любовь, она такая сегодня. Наверное, люди имеют право найти место, так сказать, пристанище его образа, и туда приносить цветы, и какую-то стену памяти, конечно, стихийную можно организовать. Но сделать это в каком-то специально отведенном, разрешенном месте, сделать это необходимо профессиональными художниками, а не какая-то пошлая надпись неизвестно кем», — отметил Лука Сафронов в комментарии «Пятому каналу».
