«Елена украла у меня титул»: Онс Жабер очень расстроило поражение от Рыбакиной в финале Уимблдона
27-летняя теннисистка из Туниса Онс Жабер не сдержала эмоций после поражения в финале самого престижного турнира. Тем нем менее, спортсменка призналась, что Елена Рыбакина победила заслуженно.
Первой представительницей Центральной Азии, выигравшей турнир «Большого шлема» в одиночном разряде, стала Рыбакина. Награду — «блюдо Винус Роузуотер» — чемпионке вручила Кейт Миддлтон.
23-летняя уроженка Москвы получит € 2,36 млн за победу на Уимблдоне. Призовой фонд турнира составлял около € 47,6 млн. Благодаря этой победе карьерные призовые Елены в нынешнем сезоне превысили $ 3 млн. А за карьеру она выиграла уже более $ 7 млн.
Онс Жабер считалась фавориткой финала. Шансы 3-й ракетки мирового рейтинга на победу расценивались намного выше, чем возможности 23-й ракетки. Теннисистка из Туниса выиграла первый сет у представительницы Казахстана, однако затем на корте доминировала лишь Рыбакина. В итоге Онс уступила — 6:3, 2:6, 2:6.
Жабер прокомментировала поражение в финале Уимблдона. «Елена сегодня украла у меня титул. Я очень расстроена поражением, люблю Уимблдон. Поздравляю Елену, она сыграла прекрасно. Она с командой проделала отличную работу. Эта победа является заслуженной. Я надеюсь, что моя игра вдохновит новые поколения теннисистов в моей стране», — сказала спортсменка.
Президент Казахстана уроженку Москвы с победой. «Казахстанская теннисистка Елена Рыбакина одержала историческую победу на самом престижном Уимблдонском турнире. От всей души поздравляю выдающуюся спортсменку!» — написал Касым-Жомарт Токаев в Twitter.
До 2018 года Елена представляла Россию, а затем сменила спортивное гражданство на казахстанское. Двукратный чемпион турниров «Большого шлема» в миксте Андрей Ольховский предположил, почему москвичка перестала выступать за Россию.
«Дело в том, что вопрос финансирования стоит у теннисистов в первую очередь. Это недешевый вид спорта. У нас недостаточно в стране кортов. Пытаемся что-то сделать, но недостаточно условий для развития того, чего мы хотели. До определенной стадии: детский, юношеский спорт — мы на высоте. А когда нужно создавать объем, у нас нет спортивных сооружений, чтобы этого достигать», — сказал Ольховский для «Чемпионата».