«Могу помолчать недельку»: Марк Богатырев о перезагрузке и новом сезоне «Корней»

На СТС вышел новый сезон комедийного сериала «Корни». Исполнитель главной роли — московского топ-менеджера, вернувшегося в родной город, — Марк Богатырев рассуждает, как изменился его герой и что помогает меняться ему самому.
«Могу помолчать недельку»: Марк Богатырев о перезагрузке и новом сезоне «Корней»
Михаил Рыжов

Чем живет ваш Дима в новом сезоне?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дима побыл какое-то время в своем городке Залещинске, поэтому с него немножко слетели его московские понты. Если в первом сезоне, так скажем, он весь состоял из такой столичной манкости и обаяния, то теперь представляется где-то очень суровым, где-то немосковским простым парнишкой. На протяжении всего сезона желание быть настоящим у него только возрастает. Из человека, который хочет кем-то казаться, он превращается в человека, который хочет просто быть. Мне он сейчас больше симпатичен, чем в первом сезоне.

В начале сезона ваш герой пребывает в депрессии. Когда у вас наступает такой период, что помогает выйти из него?

Если мучает ментальная заморочка, то прекрасно помогает спорт. Но когда это сразу и физическое, и ментальное, то лучше куда-то уехать, зарядиться солнцем, поменять картинку, помедитировать. Например, в лес, на природу, где можно деревце обнять, побыть одному, чтобы понять, что происходит. Если меня совсем прижимает, могу съездить на випассану — помолчать недельку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Марк Богатырев в сериале «Корни»
Марк Богатырев в сериале «Корни»

Вы к тому же играете на ханге — инструменте, который дарит гармонию и позволяет войти в некий расслабляющий транс. Как пришли к такому виду релакса?

Как-то у меня было грустное настроение, я гулял и вдруг услышал звуки музыкального инструмента. И мне они так понравились, что я пришёл на эти звуки к девушке, которая на нем играла. Я у нее спросил, что это за инструмент, она ответила, что это ханг, что есть такая школа в Москве, где учат играть на нем. Туда я, собственно, и приехал. Взял абонемент на полгода «От новичка до мастера», так что учусь потихоньку. (улыбается)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для вас это своего рода медитация?

Да, это медитативный инструмент, даже лечебный: то, из чего он сделан, то, какие звуки он издает. Это как раз сонастраивается с музыкой моего сердца, назову это так. (улыбается) Ханг еще интуитивный, перкуссионный инструмент, так что необязательно знать нотную грамоту, чтобы на нем играть.

Кстати, о сонастройке с сердцем. Вы как-то сказали, что считаете книгу Айн Рэнд «Источник» лучшей. Почему?

Это история про человека, который не изменял себе и на протяжении всей жизни оставался верным себе, не обманывал себя ни в чем, что дорогого стоит. Это пример стойкости, когда, несмотря ни на что, идешь к мечте, когда не сломят ни деньги, ни зависть. Это история о личности, которая ради идеи жертвует очень многим. Для меня эта книга в современном мире пример мужественности, стойкости и героизма. И, конечно, Айн Рэнд — очень хороший психолог.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть такая теория рационального эгоизма, которая в книге прекрасно прослеживается. И здесь про любовь к себе: если не полюбишь себя, не сможешь дать любовь другому. Это не эгоизм в чистом виде, когда только для себя живешь. Это именно «любовь во мне — любовь вокруг»: я могу любить себя, значит, могу дать любовь миру.