Финал «Игры в кальмара» оказался не просто эмоциональной точкой в истории Ки-хуна, но и возвращением к тому, с чего всё началось. Да, всё это время сценарист и режиссер Хван Дон-хёк методично подводил нас к тому, что шоу — не про игру, а про человечность.
Главный герой «Игры в кальмара» предсказал ее финал в первом сезоне дорамы

Напомним, в самом начале дорамы Сон Ки-хун представлен как неудачник, который живет с матерью, скрывается от коллекторов и проигрывает последние деньги на скачках. Лошади — первое, на что он делает ставку, мечтая выиграть немного наличных, чтобы сводить дочку в ресторан. Осторожно, далее возможны спойлеры!

Тогда главный герой еще не знает, что сам вскоре окажется лошадью в чужом забеге: на него тоже будут делать ставки, только уже не на ипподроме, а в жуткой закрытой игре для развлечения богатых. Иронично: выигрыш в скачках у него сразу же отбирает Сэ Бёк, девушка-карманница, с которой он снова встретится на поле смерти.
Тематика подмены людей животными сопровождает Ки-хуна всю историю. VIP-наблюдатели открыто называют игроков «ставками», а сам принцип соревнований — это копия тех самых скачек, только вместо жокеев — участники в спортивных костюмах.

Постепенно Ки-хун начинает осознавать: здесь никто не должен быть «лошадью», жертвой чьей-то игры. Его финальный протест — не лозунг, а выбор. Вместо победы и миллиардов он спасает новорожденного ребёнка Джун-хи. Потому что, как он сам сказал, человек — это не объект. Это выбор. Это действие.
Особенно знаковой кажется незавершенная фраза перед его падением: «Человек — это...» Хван Дон-хёк объяснил, почему не стал завершать мысль словами. «Когда я пытался закончить эту реплику, я понял: это невозможно. Людей нельзя определить одной фразой. Если бы я попытался дать чёткий ответ, это сделало бы всё послание плоским и поучительным. Поэтому я решил, что Ки-хун скажет это не словами, а поступком — и жертвой», — объяснил режиссер в спешле Squid Game in Conversation.

Судьба Ки-хуна стала зеркалом, в которое взглянул каждый зритель. Он начал как игрок, мечтавший о деньгах, но ушёл как человек, выбравший жизнь другого вместо собственной победы. Его путь — не просто развитие персонажа, а квинтэссенция главной идеи «Игры в кальмара»: в мире, где всех можно купить, остаться человеком — самое трудное. И самое важное.
Интересно, что вызвавший слёзы финал третьего сезона обсуждали не только зрители, но и сами актёры. Ранее Ли Джон-джэ (Ки-хун) подтвердил, что младенец, ради которого его герой пожертвовал собой, — не настоящий, а реалистичный робот.
Режиссёр Хван Дон-хёк признался, что первоначально планировал для Ки-хуна более лёгкую судьбу — он должен был выжить и улететь в США. Однако в процессе работы автор понял: история требует другого финала.