Идея снять фильм-катастрофу пришла к Александру Митте еще в 1976 году. Тогда в США как раз набирал популярность этот жанр. Все благодая роману Артура Хейли «Аэропорт», который был напечатан в 1968 году. Через два года он был экранизирован и снискал успех у публики, да такой, что в течение 1970-х годов вышло еще три сиквела оригинальной ленты.
Отказ актеров и другой финал: как снимали «Экипаж» — «ненужный» фильм, который стал хитом советского проката

Как в Америке
В СССР же эта ниша пустовала, и Митта решил ее заполнить, тем более, что американские фильмы в советский прокат не выходили.
«Ненужный» фильм

Мало кто знает, но «Экипаж» стал еще и первым спродюсированным советским фильмом. Дело в том, что госфинансирования лента изначально не получила — в высоких кабинетах сюжет не оценили и сочли фильм «ненужным». Скептически были настроены и в министерстве авиации. Но Митта не сдался — переписал сценарий так, чтобы катастрофа происходила не в СССР, а в вымышленном заграничном городе, да и виновником всего были не технические проблемы, а разгул стихии.
Репутация советских самолетов оказалась незапятнаной. В итоге поддержку режиссер все-таки нашел — у «Аэрофлота», который разрешил проводить съемки в аэропорту, а Госкино выделило на съемки 1 млн 250 тыс. рублей (что для съемок столь масштабного фильма все равно было довольно скромным бюджетом).
Сценарий написали Юлий Дунский и Валерий Фрид, и изначально фильм назывался «Запас прочности». Но название это было невыразительным и прокатчики сразу посоветовали Митте переименовать фильм. Поиски звучного названия велись долго, режиссер даже предлагал деньги членам съемочной группы, чтобы те придумали название. Но в итоге ничего лучше режиссерского варианта — «Экипаж» — так и не появилось.
Смена актеров

Как это часто бывает, изначально на роли были выбранны совершенно другие актеры. Персонажа Георгия Жженова должен бы играть Алексей Петренко (сценарий писался именно под него), стюардессу Тамару — Елена Проклова, второго пилота — Николай Караченцов, а на роль бортинженера и ловеласа, которого в итоге воплотил Леонид Филатов, был выбрал Олег Даль. Но уже в процессе съемок все утвержденные актеры по разным причинам ушли с проекта — в основном сослались на занятость на других съемках и в спектаклях.
Митта был в ужасе, но делать нечего — пришлось срочно набрать новых исполнителей. Сегодня, конечно представить кого-то иного на месте Георгия Жженова, Анатолия Васильева, Леонида Филатова, Александры Яковлевой просто невозможно.
Тайная эротика

По иронии судьбы одна из самых известных сцен фильма катастрофы вовсе не пожары и взрывы, а камерный интимный эпизод между героями Филатова и Яковлевой. Постельные сцены снимали ночью, а Филатов наотрез отказывался снимать джинсы — в отличие от своего героя, актер в жизни был довольно скромным и стеснительным человеком. Зато вот юная актриса Александра Яковлева разделась с легкостью.
Эротизма в фильме должно было быть больше, но на этапе монтажа на Митту нажаловались работницы «Мосфильма», мол, это же позор! В итоге в фильм вошла лишь пятая часть отснятого эротического материала.
Другой финал

В сценарии был прописал более трагический финал ленты.
Фильм, как было принято, сначала показали Леониду Брежневу. Генсек тогда уже сильно болел, и мрачный финал его сильно расстроил.
«Зачем вы мне покойников показываете?» — якобы спросил Брежнев.
Финал было решено переснять. В вышедшем в прокат фильме завершающие эпизоды оставляли зрителю надежду на то, что у героев все будет хорошо: герой Жженова после инфаркта оставался жив, Скворцов и Тамара шли в загс, а новым командиром экипажа становился Валентин Ненароков, который таким образом возвращался в большую авиацию.