Как дебют Кристиана Бейла в кино у советского режиссера едва не закончился трагедией

Кристиана Бейла мы знаем в первую очередь по ролям Бэтмена и Патрика Бэйтмана, но знала ли ты, что кинодебют будущей звезды Голливуда прошел под руководством известного советского режиссера? Рассказываем, как это было.
Как дебют Кристиана Бейла в кино у советского режиссера едва не закончился трагедией
Getty images

В 1985 году шведские продюсеры обратились к СССР с предложением, чтобы советский режиссер снял экранизацию произведения Астрид Линдгрен. Им предложили три кандидатуры на выбор: Александр Митта, Сергей Соловьев и Владимир Грамматиков. Шведы выбрали Грамматикова, так как им понравился фильм «Собака гуляла по роялю». Его кандидатуру также одобрила и сама шведская писательница.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед началом съемок фильма «Мио, мой Мио» Грамматиков познакомился с Линдгрен. В разговоре она попросила режиссера рассказать о своих ранних годах. Грамматиков два с половиной часа описывал ей фрагменты своего детства, после чего Линдгрен заключила: «Хороший фильм будет».

В центре сюжета была история девятилетнего Боссе (его сыграл Ник Пикард), который живет в приемной семье и мечтает найти своего отца, как это уже сделал его друг Бенке (вот эта роль и досталась юному Кристиану Бейлу). Желание Боссе чудесным образом сбывается, и мальчик оказывается в волшебной стране, где его отец (Тимоти Боттомс) является королем. Боссе становится принцем Мио и знакомится со своим новым другом Юмом-Юмом (вылитым Бенке). Друзья должны спасти страну от злого рыцаря Като (Кристофер Ли), который похищает детей и превращает их в птиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как же Бейл и Пикард получили роли у советского режиссера? Сначала Грамматиков собирался снимать советских детей, которые жили и учились за границей, но быстро понял, что идея обречена на провал.

«Это был 1985 год, и объездившие весь мир советские дети приходили на прослушивания, жуя жевательную резинку. Они были так наглы — катастрофа. Я быстро понял, что среди этих детей мне не найти своих лирических героев».

В итоге продюсеры предложили поискать актеров в лондонских агентства. Грамматиков отобрал 70 кандидатов, среди которых были и будущие исполнители главных ролей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из видео

На пробах все кандидаты должны были разыграть следующую сценку: они застали маму с чемоданом дома – она уезжала от отца. Задача была ни при каких обстоятельствах не выпускать ее из дома. Ник Пикард и Кристиан Бейл легко справились с заданием и получили роли.

Съемки начались в марте 1986 года в Москве в павильонах киностудии Горького, продолжились с Стокгольме, а затем группа переехала в Крым, где снимали волшебную страну и большинство сцен путешествий мальчиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, все трюки за мальчишек исполняла дублерша – 13-летняя Елена Ступакова. Позднее она вспоминала, что иностранные мальчики произвели на нее не слишком большое впечатление.

«Им было все равно, что я делаю трюки вместо них. Кристиан был спокойней, а вот Ник был очень избалованным. Меня поразило, что няня всюду ходила за ним, а он только ей приказывал: "Принеси это, дай". Я еще подумала: ну что это за ребята, которые даже прыгнуть никуда не могут?!».
Кадр из видео

В разгар съемок случилась авария на Чернобыльской АЭС, и всю съемочную группу эвакуировали на две недели. Все были сильно напуганы произошедшим . Когда они вернулись, то всю еду приходилось проверять счетчиком Гейгера, хотя уже было ясно, что радиации в Крыму нет.

«Невероятно, что после этого у меня нет второй головы», — в шутку вспоминал сам Бейл о тех съемках.

Актер также рассказывал, что купаться юным актерам после этого запретили, но пару раз им все-так удалось улизнуть.

Сами съемки актер вспоминал, как одно большое приключение.

«Москва меня впечатлила, что неудивительно. Мне было 12, и я был один и в России, и в Швеции. Это было настоящее приключение», — сказал Бейл.

Кстати, фильм с сумасшедшим по тем временам бюджетом в 55 миллионов крон стал самой дорогой прижизненной экранизацией Линдгрен.