Как дебют Кристиана Бейла в кино у советского режиссера едва не закончился трагедией

Кристиана Бейла мы знаем в первую очередь по ролям Бэтмена и Патрика Бэйтмана, но знала ли ты, что кинодебют будущей звезды Голливуда прошел под руководством известного советского режиссера? Рассказываем, как это было.
Надежда Бесчетникова
Надежда Бесчетникова
звёздный редактор
Как дебют Кристиана Бейла в кино у советского режиссера едва не закончился трагедией
Getty images

В 1985 году шведские продюсеры обратились к СССР с предложением, чтобы советский режиссер снял экранизацию произведения Астрид Линдгрен. Им предложили три кандидатуры на выбор: Александр Митта, Сергей Соловьев и Владимир Грамматиков. Шведы выбрали Грамматикова, так как им понравился фильм «Собака гуляла по роялю». Его кандидатуру также одобрила и сама шведская писательница.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед началом съемок фильма «Мио, мой Мио» Грамматиков познакомился с Линдгрен. В разговоре она попросила режиссера рассказать о своих ранних годах. Грамматиков два с половиной часа описывал ей фрагменты своего детства, после чего Линдгрен заключила: «Хороший фильм будет».

В центре сюжета была история девятилетнего Боссе (его сыграл Ник Пикард), который живет в приемной семье и мечтает найти своего отца, как это уже сделал его друг Бенке (вот эта роль и досталась юному Кристиану Бейлу). Желание Боссе чудесным образом сбывается, и мальчик оказывается в волшебной стране, где его отец (Тимоти Боттомс) является королем. Боссе становится принцем Мио и знакомится со своим новым другом Юмом-Юмом (вылитым Бенке). Друзья должны спасти страну от злого рыцаря Като (Кристофер Ли), который похищает детей и превращает их в птиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как же Бейл и Пикард получили роли у советского режиссера? Сначала Грамматиков собирался снимать советских детей, которые жили и учились за границей, но быстро понял, что идея обречена на провал.

«Это был 1985 год, и объездившие весь мир советские дети приходили на прослушивания, жуя жевательную резинку. Они были так наглы — катастрофа. Я быстро понял, что среди этих детей мне не найти своих лирических героев».

В итоге продюсеры предложили поискать актеров в лондонских агентства. Грамматиков отобрал 70 кандидатов, среди которых были и будущие исполнители главных ролей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из видео

На пробах все кандидаты должны были разыграть следующую сценку: они застали маму с чемоданом дома – она уезжала от отца. Задача была ни при каких обстоятельствах не выпускать ее из дома. Ник Пикард и Кристиан Бейл легко справились с заданием и получили роли.

Съемки начались в марте 1986 года в Москве в павильонах киностудии Горького, продолжились с Стокгольме, а затем группа переехала в Крым, где снимали волшебную страну и большинство сцен путешествий мальчиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, все трюки за мальчишек исполняла дублерша – 13-летняя Елена Ступакова. Позднее она вспоминала, что иностранные мальчики произвели на нее не слишком большое впечатление.

«Им было все равно, что я делаю трюки вместо них. Кристиан был спокойней, а вот Ник был очень избалованным. Меня поразило, что няня всюду ходила за ним, а он только ей приказывал: "Принеси это, дай". Я еще подумала: ну что это за ребята, которые даже прыгнуть никуда не могут?!».
Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В разгар съемок случилась авария на Чернобыльской АЭС, и всю съемочную группу эвакуировали на две недели. Все были сильно напуганы произошедшим . Когда они вернулись, то всю еду приходилось проверять счетчиком Гейгера, хотя уже было ясно, что радиации в Крыму нет.

«Невероятно, что после этого у меня нет второй головы», — в шутку вспоминал сам Бейл о тех съемках.

Актер также рассказывал, что купаться юным актерам после этого запретили, но пару раз им все-так удалось улизнуть.

Сами съемки актер вспоминал, как одно большое приключение.

«Москва меня впечатлила, что неудивительно. Мне было 12, и я был один и в России, и в Швеции. Это было настоящее приключение», — сказал Бейл.

Кстати, фильм с сумасшедшим по тем временам бюджетом в 55 миллионов крон стал самой дорогой прижизненной экранизацией Линдгрен.