Чего боятся Стивен Кинг и Фредди Крюгер: главные страхи культовых мастеров ужасов

Они придумывали леденящие душу истории или играли самых жутких персонажей, но кое-что наводило ужас и на них самих.
Надежда Бесчетникова
Надежда Бесчетникова
звёздный редактор
Чего боятся Стивен Кинг и Фредди Крюгер: главные страхи культовых мастеров ужасов
Getty images, Legion media

Стивен Кинг: машины


Автор некоторых из самых ужасающих из когда-либо написанных историй, включая «Сияние», «Оно», «Кэрри» и «Кладбище домашних животных», хорошо знаком с чувстом страха сам. В интервью 1986 года Стивен Кинг признался в фобии грузовиков и машин, которая берет свое начало в детстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

«Они казались такими большими, а я — таким маленьким. Тогда у меня было такое же развитое воображение, как и сейчас, за исключением того, что ребенку сложнее его контролировать».

Известный автор ужасов также поделился, какие мрачные мысли, связанные с бульдозерами, посещали его в молодости: «Я представлял, что случится с моими маленькими пальцами, если [гусеницы] начнут двигаться [по ним]».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместо того чтобы отвернуться от этих тревожных фантазий, Кинг предался им в таких работах, как «Кристина» и «Максимальное ускорение» (1986).

Стэнли Кубрик: полеты

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


По данным The Times, у знаменитого режиссера было немало фобий. Например, он панически боялся, что на Британию будет сброшена атомная бомба, поэтому планировал покинуть свой дом и переехать в Перт, Австралия, в начале 1960-х годов. Планы по переезду осложнялись тем фактом, что Кубрик также сильно боялся летать.

Режиссер даже рассматривал возможность путешествия на корабле, но и этот способ передвижения представлял собой проблему, ведь мысль о том, чтобы шесть недель делить туалет с другими пассажирами, казалась ему невыносимой.


Из-за страхов по поводу путешествий Кубрик в итоге отказался от переезда и остался в Великобритании. Но, даже став крупным режиссером от страха полетов он не избавился и продолжал снимать свои фильмы дома в Великобритании, включая «Сияние» и «С широко закрытыми глазами», хотя действие обоих происходит в США.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Альфред Хичкок: яйца

Getty images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Многие люди не любят определенные продукты, но мало кто их боится. Но в 1963 году режиссер Альфред Хичкок признался журналистке Ориане Фаллачи в своем страхе перед яйцами.

«Я боюсь яиц. Эта белая круглая штука без дырок, а когда ее разбиваешь, внутри оказывается эта желтая штука, круглая, без дырок... Брр!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мастер саспенса», создатель культовых фильмов ужасов, таких как «Психо» (1960) и «Птицы» (1963), мог преодолеть свой страх только когда яйца шли на приготовление киш-лорена — одного из его любимых блюд на завтрак.

Роберт Инглунд: змеи

Legion-Media


Роберт Инглунд начал свою карьеру в киноиндустрии на съемочной площадке «Хэллоуина» (1978). Всего несколько лет спустя он сыграл одного из самых знаковых персонажей ужасов всех времен - Фредди Крюгера. Звезда «Кошмара на улице Вязов» много раз воплощал образ этого серийного убийцы с момента дебюта франшизы в 1984 году, а также появлялся в других фильмах ужасов, таких как «Городские легенды» (1998), «Исполнитель желаний» (1997) и «Манглер» (1995)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время пресс-конференции в 2020 году Инглунд признался, что до трясучки боялся змей, но все-таки согласился сниматься в фильме 2000 года «Питон». Там актер играл ученого, изучающего земноводных и рептилий, и ходить с настоящей змеей на плече было частью работы.

Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но со своей «партнершей» актер в итоге, кажется, подружился и страх свой изжил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Так я преодолел свой страх перед змеями, потому что змея была маленькой. Она не была ядовитой. Я работал с ней над фильмом шесть недель, и пять из них она провела у меня под мышкой», — рассказал Инглунд.

Мэри Шелли: роды

Getty images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Многие ученые считают, что «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли отражает страх автора перед родами. У нее были веские причины бояться их, учитывая уровень смертности женщин, рожавших детей в начале 19 века, и тот факт, что ее мать, феминистский философ Мэри Уолстонкрафт, умерла от инфекции вскоре после родов.

Читай также: Вспомним-вздрогнем: самые жесткие цитаты скандальной Лены Миро о звездах, «толстушках» и многом другом

Сама Шелли пережила опасный для жизни выкидыш и потерю всех, кроме одного, из четырех детей, которых она родила. «Франкенштейн» был опубликован в 1818 году, и к тому времени у Мэри был собственный опыт родов.