Регина Тодоренко и Александр Энберт: «Мы всегда готовы идти на риск, нам дорог любой опыт»

Спортивно-развлекательное ледовое шоу «Ледниковый период» в самом разгаре! Специально для VOICE одна из самых ярких пар проекта Регина Тодоренко и Александр Энберт рассказали о работе друг с другом, уверенности на льду и создании своих номеров.
Регина Тодоренко и Александр Энберт: «Мы всегда готовы идти на риск, нам дорог любой опыт»

Александр, Регина, вы – одна из самых популярных пар проекта «Ледниковый период» и с успехом продолжаете держать заданную планку! Расскажите, сразу ли вам удалось найти общий язык и подружиться на льду?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: Я вот готова описать все это одним словом – моментально. Все произошло моментально.

Александр: Да, 100 процентов. Мне кажется, это определенная химия подбора пар Ильи Авербуха. Когда ты приходишь на просмотр и даже не знаешь, с кем будешь кататься, вот эти первые эмоции очень важны. Илья всегда обращает на это пристальное внимание. Мне кажется, что по-другому и быть не может.

Регина: Очень важно то, что у нас с Сашей похожая энергетика, мы достаточно позитивные ребята, которым не хочется грустить и которым всегда весело. Даже если грустно, мы все равно найдем что-то хорошее.

Александр: Мы всегда ищем плюсы во всем иначе, мне кажется, вообще невозможно жить. «Ледниковый период» очень похож на профессиональный спорт: есть взлеты, падения и если ты после любых неудач опускаешь руки, то как вообще добиваться чего-то?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: Да, нужно подняться и покатить дальше. Мы всегда готовы идти на риск, нам дорог любой наш опыт.

Александр: Очень классно, что мы были готовы к разным интерпретациям в программах. Нам интересны новые образы. А риск в плане поддержек и элементов – в этом мы сто процентов идеально сошлись и почувствовали друг друга. И доверились как-то сразу, без долгих притираний.

Регина: Давай скажем правду – мы ни разу не поругались. Но у нас есть один день, чтобы это сделать (смеется).

Александр: Да, мы должны все успеть в последний день.

Строго ли относятся жюри к конкурсантам в этом сезоне?

Александр: Надо сказать, не было такого сезона, в котором жюри всегда ставило всем 6.0. Да и не было бы проекта, если бы жюри не было строгим. Все-таки кроме части искусства, которая присутствует в наших постановках, есть часть спорта. И, например, насколько ножки дотянуты, судьи точно смотрят и критикуют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: Мы все понимаем, что мнение жюри — это очень субъективно. Кто-то может понравиться энергетически, кто-то пластически, кто-то изначально в любимчиках. В жюри нередко бывают артисты, с которыми мы, участники, дружим. Им, конечно же, хочется поддержать своих, поставить побольше оценку. В любом случае, каждый видит по-своему, как мне кажется, самая главная и классная оценка — это мнение аудитории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр: Да, конечно, и, кстати, в жюри всегда есть суперпрофессионалы – Татьяна Анатольевна Тарасова, Елена Анатольевна Чайковская, Татьяна Навка. Вот это действительно совсем другой взгляд, и надо сказать, что как бы ни было обидно получить невысокие баллы, все равно мы к их замечаниям всегда прислушиваемся. Они всегда говорят, что не хватило, а мы пытаемся найти себе оправдание, но потом приходим на тренировку и начинаем работать над этими недочетами. Это все и стимулирует развиваться в проекте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: На самом деле, очень хорошо, что есть эта критика и взгляд со стороны.

Кого вы считаете самыми сильными соперниками в проекте?

Александр: Мы изначально понимали, что все участники уже катались, но итоговый список пар организаторы нам не показывали очень долго. Мы с Региной, конечно, обсуждали – у кого-то больше навык, кто-то много лет на льду, кто-то был в проекте буквально в прошлом сезоне, а кто-то несколько лет назад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: Мы оценивали свои шансы на победу. Мне кажется, каждый классный номер — это дело случая, лед скользкий, даже опытный участник может ошибиться. Да и у профессионалов случается всякое. Помню, однажды в прокате Роман Костомаров, мой партнер на тот момент, споткнулся. При этом некоторые артисты катаются так, словно готовятся к Олимпиаде. Я, например, большой фанат Вячеслава Чепурченко, он что-то невероятное вытворяет на льду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр: В общем, стартовые позиции все же не очень равные, но мне кажется, так даже интереснее. Очень здорово следить, кто как раскрывается по ходу проекта.

Регина: Появляется особый почерк у каждой пары. Хочется за этим наблюдать. У всех нас есть три минуты в выпуске, чтобы прожить новый актерский опыт, рассказать свою историю, вызвать эмоции у зрителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина, ранее Вы уже принимали участие в проекте «Ледниковый период» в 2020 году. Как Вы оцениваете Вашу работу в проекте сейчас и тогда?

Регина: Тогда мне было очень страшно и все было впервые – непроторенная дорожка, где каждый элемент для меня был сюрпризом, как и каждый выход на лед. Я не знала, чего от себя ждать, я дико нервничала, меня постоянно накрывало волнение, жуткая ответственность, в голове пролетало много мыслей: как сделать беговые, как дотянуть ногу, как показать троечку, еще лицом нужно что-то играть. Но тут надо отдать должное, когда у тебя хороший, надежный партнер, а Роман Костомаров –очень хороший партнер. Он дает эту энергию и уверенность в себе. А в этом сезоне у меня есть дополнительный челлендж – ребенок, который рядом со мной на всех прокатах, на всех тренировках. И вот я пытаюсь маневрировать между материнством и карьерой, надеюсь, мне это удается. Хотя скажу честно, это достаточно тяжело и для меня это большое испытание. Но я справляюсь, потому что мне интересно, мне очень нравится проект и в этом сезоне мне захотелось превзойти себя, выйти на какой-то новый уровень.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр: Что называется, бойтесь своих желаний.

Регина: Александр иронизирует, потому что я иногда в поддержках слишком усердствую, а он этого даже не ожидает. В одном из номеров Саша спас мне жизнь, потому что, если бы не его сильные руки, его сноровка и физическая форма, я бы могла удариться головой об лед и не один раз. Хорошо, что в парном катании первым делом учат спасать партнёршу. Причем настолько, что это срабатывает на автоматизме.

Александр: Когда Регина хочет сделать какой-то невероятный кувырок, мое тело буквально само реагирует. Подхватываю ее и максимально аккуратно спускаю на лед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: При этом Саша уже по взгляду понимает, что сейчас будет. Если я резко моргнула, в глазах страх, значит, все пойдёт не по плану (смеется).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чувствуете ли Вы себя увереннее на льду и в командной работе?

Регина: Я и тогда чувствовала себя уверенно, но в этом сезоне, конечно, еще лучше. И если у «Ледникового периода» будет новый сезон или тур, то я с удовольствием поеду, мне это все очень нравится. Бывают дни, когда мне кажется, что я совершенно не умею кататься, но это, видимо, всего лишь страх, которым необходимо научиться управлять.

Александр: Региночка, такие дни даже у меня бывают (смеется).

Регина: Да? Что-то я такого за три месяца не заметила.

Александр: Кстати, когда у тебя был первый сезон в «Ледниковом периоде», то и у меня был первый сезон. И вот когда ты только приходишь в проект – я после спорта, а ты после актерской работы – немножко не понимаешь, как здесь все работает, какими должны быть программы. Ты словно осваиваешь новую профессию, потому что одно дело играть в кино или театре, другое дело соревноваться, и третье – делать мини-спектакль на льду. Кажется, что мы сейчас легко расскажем нашу историю, но вот здесь нам надо разогнаться, тут затормозить, тут мы делаем шаг и ничего не можем играть, и в итоге у тебя на актерский этюд остаются какие-то крупицы, и ты пытаешься из этих крупиц собрать свою идею. Так вот, когда участвуешь уже не первый сезон, происходит определенная перестройка и становится легче.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: Да, все так. Я помню, как я поначалу боялась лишний раз не к месту моргнуть, а сейчас появляются какие-то сумасшедшие идеи, которые хочется воплощать. Уже понимаешь, что работает, а что нет. И круто, когда твои идеи принимают. Мы с Сашей постоянно вдохновляемся видео балетмейстеров, контемпом, пытаемся это все воплотить на льду. Рассказываем Илье, и он сходу может сказать, что стоит пробовать, а что нет. Мы пытаемся разобраться, что такое «Ледниковый период», а Илья – это он и есть. Он чувствует очень тонко.

Регина: Классно, что у нас есть команда, которая каждую пару чувствует.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр, а чему проект научил Вас – призера олимпийских игр – за все сезоны участия?

Александр: Во-первых, работать в команде. Находиться среди таких суперталантливых людей – это очень здорово, и я уже за это люблю «Ледниковый период». Рядом с тобой 25 талантливых, необычных, самобытных участников и среди них есть спортсмены, суперзвезды телевидения, театра, мюзикла. Ты сразу окунаешься в творческую атмосферу, где любой разговор наполнен какими-то эмоциями, фантазиями, идеями. Я обожаю это ощущение! Постановщики – крутые профессионалы, и разбор образов с ними заставляет по-новому что-то осмысливать. Какие-то кажущиеся сложными вещи воспринимаются намного проще, и, наоборот, когда что-то кажется простым, а тебе показывают, что это не так, и окунают в глубину невероятного искусства. «Ледниковый период» для меня как спортсмена – это погружение в искусство на 100 процентов. И хотя фигурное катание само по себе балансирует между спортом и творчеством, этот проект – это новый жанр, который меняет восприятие. То есть приходят актеры, которые умеют играть, и фигуристы, которые умеют кататься, но если они не обменяются идеями и не доверятся друг другу, то ничего не получится, не сложится воедино. Понятное дело, что ты должен научиться хотя бы не затеряться на фоне звезд, с которыми ты катаешься.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: У тебя не получается затеряться, за три сезона ты поднаторел так, что не понятно, кто тут артист вообще.

Нам кажется, проект учит еще и терпению?

Александр: Ну, это обязательно.

Регина: Мне кажется, когда приходим мы, еще несмелые, неуверенные артисты на льду, вам приходится замедляться, укрощать себя в какой-то степени, потому что скорости, с которыми вы гоняете на чемпионатах и олимпиадах, не сравнятся с тем, что происходит на нашем льду. Мы сюда как неуклюжие оленята Бэмби выходим.

Александр: Я думаю, что актеры больше спортсменов привыкли к тому, что на каждом новом проекте нужно погружаться в новый процесс и взаимодействовать с новыми людьми. А я, например, пять лет катался со своей партнершей в спорте, знал о ней вообще всё: в каких ситуациях попросить ее собраться и все доделать, а когда, наоборот, отпустить и сказать – успокойся, все нормально, завтра все сделаем. Конечно, в «Ледниковом» мы учимся быстрее включаться, быстрее подстраиваться. Нет времени раскачиваться. И если ты хочешь получить удовольствие от проекта, ты должен как можно скорее обрести эту гармонию с партнершей. И вот это тоже было для меня новым пониманием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: Это как раз и здорово. Я люблю проект за то, что здесь нужно очень быстро включаться в работу, стараться, углубляться, страдать, умирать и воскресать снова.

Расскажите, как же создаются ваши номера? Чему вы уделяете больше всего внимания и времени при подготовке?

Александр: Сложный вопрос, и мы не всегда сами для себя на него можем ответить, потому что хочется и выучить новые поддержки, вращения, новые шаги, и хорошо разобрать идею, поработать с хореографом, понять, что я в этом номере чувствую.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: И наполнить органикой, да...

Александр: У нас всего одна неделя на подготовку, и все свои «хотелки» нужно успеть исполнить за эту неделю. Мне кажется, важно найти баланс. При этом абсолютно нормально, что какой-то номер будет глубже, другой техничнее, третий музыкальнее.

Регина: Есть номера, которые складываются сразу, мы слышим музыку, и вся команда понимает, что нам это подходит. Включается сразу наша Албена Денкова, Макс Ставиский – наш постановщик, который моментально придумывает какие-то красивейшие диагонали, оригинальные поддержки. Иногда процесс идет очень быстро, и у нас есть время, чтобы программу накатать, наполнить ее интересными элементами, жизнью, а иногда на доработку всего пара дней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр: Бывает, что программа моментально наполнилась какой-то идеей, и дальше нужно сформировать ее технически, а иногда наоборот, у нас готовы технические диагонали, элементы, а жизни нет. И мы в безумном аврале меняем музыку, чтобы найти в ней вдохновение. Здесь нет определенного рецепта, чтобы мы могли сказать, что сейчас делаем это, потом это, потом вот так, и номер складывается. Для каждого номера есть история, как мы его наполняли своими эмоциями и это даже неправильно – делать каждый номер по одной кальке. Настолько тут все дышит и живет...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: Это же искусство, все приходит либо сиюминутно, либо приходится помучиться.

Что является самым тяжелым для вас в работе друг с другом?

Александр: Может, и хотелось бы раскрыть невероятный секрет о наших «сложных» отношениях, но честно, его нет. Регина на самом деле...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: Ужасно тяжелая, с самым большим весом. Вес и рост – вот, что является самым сложным в нашей работе. Психологически, эмоционально у нас нет конфликтов, и это очень радует.

Александр: Знаете, бывает такое, что ты соглашаешься делать что-то, от чего по-настоящему хотел бы отказаться, но боишься, что на тебя обидятся, неправильно поймут. С Региной у нас такого нет. Даже не приходится идти на уступки с собой, чтобы что-то получилось хорошо.

Регина: Потому что мы ледовые близнецы.

Александр: У нас была идея индийского номера, который мы так и не поставили.

Регина: Как брат и сестра нашли друг друга через 30 лет после разлуки.

Как вы думаете, в чем же секрет успеха и победы в проекте?

Александр: Секрет успеха – понравиться жюри. Получить 12 балов и выиграть проект. В этом случае надо подобрать программу, которая порадует судей. Но не меньший успех – запомниться зрителям. И тогда все не так однозначно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регина: Я, например, не вспоминаю оценки, я просматриваю номера и вспоминаю свои эмоции.

Александр: Важно то, что вспомнится даже через несколько лет. Чтобы мы встретились и обсуждали: а помнишь, как мы катались под дождем? А с соской во рту? А помнишь, как у нас было 6 детей в номере? И чтобы наши дети смотрели и удивлялись, какие классные, смешные, необычные были их мама и папа. Вот это, мне кажется, и есть наш собственный успех.

Регина: Мне кажется, мы от наших номеров всегда испытываем такие приятные эмоции, такое классное послевкусие остается, что сделали всё на максимум, и не важно уже, какие оценки. Конечно, вкус победы очень сладок, и победителем быть приятно, но в прошлом сезоне со мной это уже было. Поэтому теперь как сложится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр: Я думаю, секрет успеха в любом деле это – работа. Все дается трудом. Мы проделали огромный путь и точно знаем, что с Региной делаем все, что можем. Мы уползаем со льда под вечер и приползаем утром. Выкладываемся на 100%. И это тоже наша победа.

Регина: Да, быть в «Ледниковом» – это уже победа.

Фотограф: Антонина Кирнос