Михаил Богомолов: «Юбилейная Премия RU.TV — обещаю, это будет грандиозно!»

В преддверии X Юбилейной Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV мы поговорили с Генеральным продюсером Михаилом Богомоловым о подготовке, новых номинациях и ближайший планах телеканала.
Михаил Богомолов: «Юбилейная Премия RU.TV — обещаю, это будет грандиозно!»

Остаются считанные дни до долгожданной премии RU.TV! Как проходит подготовка? Есть ли волнение перед столь глобальным и живым музыкальным событием после перерыва?

Волнение, конечно же, присутствует. И дело не в том, что мы не успеваем или что у нас что-то не получается. Тут накладывается двойная ответственность, так как нас ждет X Юбилейная Русская Музыкальная Премия телеканала RU.TV.

В прошлом году из-за печально известных обстоятельств мероприятие не состоялось и, конечно, мы очень рады, что, наконец, наша команда делает это большое, очень важное для всех музыкальное событие. Обещаю, это будет грандиозно! И волнение сейчас очень приятное, потому что мы сами в предвкушении.

За всю историю Премии шоу не раз рвало шаблоны, удивляя своими масштабами, эпатажными номерами и количеством звезд современности на одной сцене. Что нас ждет в этом году, будут ли непредсказуемые сюрпризы?

Премия телеканала RU.TV – это всегда событие, полное сюрпризов, и я бы не хотел преждевременно их раскрывать. Те, кому посчастливилось купить билет, увидят все из зрительного зала уже через два дня. Хочу отметить, что в этом году билеты были в продаже очень недолго, их моментально раскупили. Но мы ценим каждого нашего зрителя, поэтому абсолютно все желающие смогут увидеть концерт в прямой трансляции эфира телеканала RU.TV, на нашем сайте, в социальных сетях и на страницах инфопартнеров Премии. Стартуем в прямом эфире на телеканале 22 мая в 16.00. В 17.00 начинается звёздная дорожка, после которой – многочасовое музыкальное шоу.

Приоткрывая завесу тайны, могу сказать, что в этом году мы сделали ставку на атмосферу встречи добрых друзей. После длительного периода онлайн-проектов Премия поразит живым звучанием и точно подарит яркие эмоции. На сцену выйдет фантастический набор артистов. У нас потрясающие харизматичные ведущие, которые будут задавать настроение: Алексей Чумаков, Елена Север, Регина Тодоренко, Тимур Родригез. Им будет помогать невероятно пластичный и обаятельный Дмитрий Красильников. А номинации будут озвучивать актеры дубляжа: Карен Арутюнов, Аниса Муртаева, Дарья Блохина, Альберт Ибрагимов – их голосами звучат с экранов голливудские звезды. Теперь же наши зрители в зале и в прямой трансляции узнают их в лицо.

Михаил Богомолов, Валерия и Иосиф Пригожин
Михаил Богомолов, Валерия и Иосиф Пригожин

Появилась новая номинация «Музыкальный блогер». Расскажите, почему решили добавить ее в список?

Интернет-контент достаточно давно стал очень качественным и популярным. Интернет взрослеет – взрослеет и аудитория пользователей. Из года в год появляются очень талантливые артисты, которые создают шикарную музыку и очень качественный видеоконтент. И огромная часть нашей целевой аудитории – поклонники музыкальных блогеров. Мы не можем обойти этот огромный пласт материала стороной. Телеканал RU.TV широко представлен в digital-среде, а digital-среда представлена в эфире телеканала. В число наших номинантов закономерно вошли DAVA, Даня Милохин, АНЯ POKROV, MIA BOYKA, KARA KROSS – те артисты, которые задают музыкальное настроение в digital-среде.

Из года в год мы видим большой список самых крупных артистов и популярных исполнителей, которые выступают на премии. Скажите, как они выбираются?

Если говорить о номинантах, то все номинации и номинанты – результат долгого, трудоемкого, кропотливого процесса отбора, который включает гигантские объемы аналитики. Мы анализируем результаты зрительского голосования, присутствие артиста в медийном пространстве, активность фан-групп и самого артиста, объем стриминга, количество радиоэфиров. То есть, совокупность всего, что происходит с артистом в течение года, в том числе и за пределами телеканала RU.TV.

Что касается исполнителей, выступающих на Премии, то при отборе мы руководствуемся основной целью: подарить зрителям праздник, создать в зале шикарное настроение. Наша задача – заставить людей танцевать, радоваться, делиться полученным настроением с другими сразу после мероприятия и еще долгое время. Поэтому плейлист на Премии формируется с учетом популярности артистов и их композиций на данный момент. Приоткрою еще один секрет грядущего шоу: оно вместит гораздо больше хитов, чем это бывает на аналогичных церемониях. В честь юбилея Премии телеканала RU.TV артисты споют мегамиксы из нескольких своих лучших песен. И, конечно, зрителей ждут нестандартные и очень яркие коллаборации звёзд – эксклюзивно для нашего шоу.

Телеканалу исполняется уже 15 лет! Как изменился канал за это время? Какие планы у RU.TV на ближайшие 5 или 10 лет?

Действительно, в этом году мы отмечаем двойной юбилей: 10 лет Премии телеканала RU.TV и 15 лет самому телеканалу. Все эти годы мне очень радостно возглавлять этот телеканал, видеть, как он развивается. В том числе и потому, что RU.TV никогда не стоит на месте. Этот канал идёт в ногу со временем. Например, сейчас, в эпоху, когда интернет составляет серьезную конкуренцию телевидению, мы делаем очень много, чтобы «подружить» две эти среды. То же касается и музыкального материала. Отсматривая архивы RU.TV, можно проследить всю историю шоу-бизнеса за последние 15 лет.

Что касается планов... 10 лет в нашем быстро меняющемся музыкальном мире – это очень большой срок. Да и прошлый год показал, что не всем планам суждено сбыться. Тем не менее, мы с честью выдержали испытание 2020 годом, у нас было время подумать, покреативить. Сейчас у RU.TV грандиозные планы по интеграции с радио и интернетом. «Русская Медиагруппа» – это не только наш телеканал, это еще пять радиостанций, три из которых созвучны нам по формату. И сейчас мы готовим сразу несколько программных продуктов, основанных на коллаборации радио и телевидения.

Кто задает тон: артист, создающий новую музыку, или слушатель, предъявляющий определённый спрос на контент?

Многие артисты решаются на революцию, в своем творчестве или во всем шоу-бизнесе, но потребность в том или ином контенте у зрителя остается в любом случае. Каждый артист решает по-своему, в каком направлении ему двигаться после того, как он состоялся, заработал некий имидж, знает, каким его видит аудитория. Ломать этот образ пробовали многие, но получается не у всех. Если твоя аудитория 30 лет, то выйти на 15-летних слушателей будет непросто – так, чтобы остаться искренним. Хотя есть, конечно, и случаи, когда артист попадает сразу в несколько аудиторий. Например, Сергей Жуков – у него из года в год появляется все больше молодых поклонников, к нему приходят на концерт всей семьей. Или Артур Пирожков, которого обожают дети.

Да, конечно, каждому артисту хочется сделать что-то крутое и модное. Да, это здорово, привлекает внимание, но не означает, что это зацепит слушателей. Есть артисты, которые делают классную музыку и снимают видео на телефон, и это собирает гораздо больше просмотров, чем клипы, которые снимаются неделями, стоят сотни тысяч долларов, но в них нет души. Поэтому думаю, у артиста всегда должен быть фокус и ориентир на своего слушателя. Да, есть, конечно, ситуативные и выстреливающие вещи, но и есть определенный стабильный спрос со стороны слушателя, и его нельзя разочаровывать.

Телеканал RU.TV – это медиаресурс, где представлена лучшая современная популярная русскоязычная музыка. Мы ориентированы на девушек 25 лет и старше, которые любят музыку, вдохновляющую улыбаться, жить, воспитывать детей. Мы не можем ради эксперимента начать вещать тяжелый рок или техно. Но иногда бывает, мы берем в ротацию не совсем форматные клипы, и это дает хороший результат. На самом деле, это очень тонкая грань, и такие эксперименты должны быть взвешенными.

Ваня Дмитриенко, Михаил Богомолов, Хабиб
Ваня Дмитриенко, Михаил Богомолов, Хабиб

А как изменится индустрия через 10 лет, по Вашему мнению?

Я не музыкант, но мне как зрителю, меломану очень интересно наблюдать за тем, куда смещаются тренды, как меняется музыкальная индустрия. Постоянно возникают волны, в которых мы возвращается к старым мелодиям. Популярная музыка сегодня нередко с ассоциативным рядом 80-х, 90-х, но она все равно звучит по-другому. Она может быть похожа по настроению на 80-е, но появляются новые возможности, оборудование, звучание. И это нельзя назвать вторичной музыкой. Это новая, современная музыка, которая развивается вместе с человечеством, с технологиями. И дальше все будет только интереснее! Удивительно здорово за всем этим наблюдать.

В то же время сегодня мы свидетели уникального явления: благодаря интернет-технологиям артист и зритель как никогда близки друг к другу. Такой плотной коммуникации талантов и поклонников не было еще никогда, и это также влияет на музыку, на настроение на концертах. Более того, интернет дает возможность найти своего слушателя тем, кто по каким-то причинам не попал на телеэкраны. Но люди становятся популярны в сети настолько, что это может превзойти популярность ротаций на ТВ. Это и нам, представителям телеиндустрии дает возможность по-новому взглянуть на контент, на продвижение артистов. Думаю, эта тенденция будет только развиваться в ближайшее время, и мы увидим еще более тесное сближение теле- радиоэфира и интернета.

Еще одно интересное развитие индустрии – внедрение VR и AR технологий. Карантин очень хорошо показал, насколько технический прогресс важен и востребован у музыкантов. Диджеи, точнее их аватары, дают концерты в виртуальном пространстве компьютерных игр. На живых концертах выступают 3D модели. А музыканты выпускают альбомы совместно с искусственным интеллектом: например, американская певица Тэрин Саузерн несколько лет назад выпустила альбом совместно с ИИ по имени Ампер. Судя по тому, сколько онлайн-концертов, акций создали российские музыканты во время самоизоляции, эта тенденция окажется весьма популярна и в России.