Женщины учатся, потому что получают от этого удовольствие

Мужчины и женщины, женщины и мужчины. Кажется, что темы о нашей схожести и различиях не выйдут из моды. Хотя гендерные предрассудки уже стали моветоном, порассуждать о вкусах и предпочтениях обоих полов по-прежнему интересно. Так, технологическая образовательная компания для предпринимателей Like Центр вместе с образовательной платформой GetCourse провели исследование по образовательным предпочтениям мужчин и женщин-предпринимателей.
Женщины учатся, потому что получают от этого удовольствие

У бизнесменов и бизнесвумен в топе ниш для развития бизнеса — продажи товаров (36% мужчин и 40% женщин) и образование (20%). Среди начинающих бизнесменов мужчины тяготеют к автомобильным проектам (15%), а женщины — к творчеству (16%). Навязываются образы из детства, когда мальчики играли с машинками, девочки рисовали, шили и наряжали кукол.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почти половина предпринимателей обоих полов обучается каждый месяц. Женщины при этом заинтересованы в онлайн-обучении значительно больше мужчин. По данным крупнейшей в России платформы для онлайн-школ GetCourse женская аудитория составляет гордых 78%. Кроме того, женщины обычно более последовательны в своем обучении: делают это регулярно (30%) и имеют четкий учебный план (11%).

Мужчины не очень любят учиться и предпочитают короткое обучение до 1 месяца (29%), 36% женщин выбирают более длительные форматы (от 1 до 3 месяцев). Более года готовы обучаться только 6% мужчин и 13% женщин.

Маргарита Погромская-Иванова, доктор философии в области психологии: «Любовь к обучению со стороны женщины больше обусловлена не только социальными позициями, но и гормональными реакциями на стресс. Причина, вероятнее всего, в том, что у женщин повышен уровень гормона окситоцин, который ответственен за привязанность и доверие к другим людям. У мужчин же выше уровень адреналина, гормона, связанного со стрессом и быстротой реакции. Такая особенность гормональный работы объясняет разницу представители полов к обучению».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любопытно, что большая часть мужчин предпочитает обучаться индивидуально с наставником (40%), а большая часть женщин (42%) выбирает обучение в группе. При этом и те, и другие отдают предпочтение практико-ориентированному обучению (50% мужчин и 49% женщин) и онлайн-курсам (35% мужчин и 50% женщин).

Еще один интересный факт: главной целью обучения является не только получение новых компетенций для карьеры и бизнеса (52% мужчин и 56% женщин) и возможность увеличить доход (43% мужчин и 45% женщин), но и получение удовольствия от самого процесса. Кайфуют от обучения 25% женщин и 13% мужчин!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маргарита Погромская-Иванова, доктор философии в области психологии: «Можно сделать вывод, что мужчинам важнее конкретные результаты и предвкушение победы — это адреналиновая реакция на стресс. А для женщин отправной точкой является стремление в похвале: им нужно, чтобы замечали их достижения. Это окситоциновая реакция на стресс, которая заставляет женщин больше общаться в кругах разных сообществ».