Есть товар, есть скупец: как магазины обманывают нас скидкой в 75%

В некоторых культурах умение торговаться впитывается чуть ли не с молоком матери, и покупка не будет успешной, если клиент и продавец не поспорят. У нас все проще: есть скидка — товар берут с ней, не задаваясь вопросом, почему эта скидка выглядит как наценка. А стоило бы.
Есть товар, есть скупец: как магазины обманывают нас скидкой в 75%

Маркетинг играет и заигрывает с нами, а мы и рады.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как приятно бывает осознание, что ты забираешь домой последнюю сумку из коллекции или увозишь 2 пары крутых кроссовок по цене одной. Но на следующий день на полках появляется такая же обувь и сумка... Обидно? Не то слово! Никому не нравится чувствовать себя обманутым. Но именно такие чувства испытали россияне, которые решили пройтись по торговым центрам и присмотреть, что можно купить для дома и гардероба. Да и витрины завлекают скидками. Только при ближайшем рассмотрении оказывается, что цена на товары даже выше, чем была раньше. Это что же, скидки сработали наоборот?

Дело в том, что сейчас из-за ухода многих марок российские бренды активировались на рынке. Спрос вырос, а значит, к ним все чаще будут заглядывать покупатели. Да и производство значительно дорожает, ведя к увеличению цен на товары. Так что приходится переклеивать ценники. Но чтобы скрыть увеличение стоимости, многие бренды придумали обходную систему: искусственно поднять цену, а потом присоединить к ней огромную скидку — скажем, процентов 70.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В итоге получаем цифры, которые и нужны продавцу — те, которые выше от первоначальной стоимости и выглядят как потрясающая скидка.

Вот и получается, что постельное белье, которое раньше стоило тысячи 3, без скидки обойдется во все 20. Или простенький пижамный комплект вдруг «взлетает» к 15 тысячам — без акций, само собой. Выглядит не слишком честно. Поэтому мы решили обратиться к профессиональному юристу, который точно знает, законно ли это.

Анна Пойлова

После увеличения курса валюты многие компании начали повышать цены. Основными факторами, влияющими на рост цен на продукты, стали увеличения стоимости закупки сырья, упаковочной продукции и логистических расходов и рост кредитной ставки. В среднем цены увеличились на товары, в которых присутствует импортная составляющая, однако и многие отечественные производители, которые производят товары и закупают сырье в России, также повысили цены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На территории России государство не ответственно за регулирование цен на услуги торговли, за исключением цен на социально значимые товары и продукты питания, которые определяет Правительство (с перечнем социально значимых товаров можно ознакомится в Постановлении Правительства № 530). Если стоимость перечисленных продуктов увеличится на 30% и более за месяц, Правительство РФ вправе начать регулировать цены.

Хозяйствующие субъекты вправе устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от спроса и предложения. Недавно председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что в Правительстве РФ начнут выявлять торговые сети, которые необоснованно повышают цены на товары. Вячеслав Володин подчеркнул, что «искусственно повышать цены, прикрываясь санкциями, недопустимо»: за такое нужно «наказывать».