Мини, миди, макси: что длина женских юбок говорит о состоянии экономики

Ты когда-нибудь слышала про индекс Биг Мака? Если да, то знай — он не самый странный из существующих!
Мини, миди, макси: что длина женских юбок говорит о состоянии экономики
Фото: THIS IS ZUN / Pexels

Экономисты любят изобретать разные индикаторы, которые помогают понять, что происходит с экономикой. Некоторые из них оказываются очень необычными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, индекс Биг Мака придумал в 1986 году журнал The Economist. Вместо корзины товаров и услуг сотрудники издания взяли только одну позицию — Биг Мак, который готовится везде одинаково. Но в цену этого бургера кроме ингредиентов включено много всего другого — стоимость аренды помещений, работы официантов и стоимости коммунальных услуг. Сравнивая цены на Биг Мак, специалисты судили о том, насколько переоценена или недооценена местная валюта.

Длина юбок и экономика

Индекс подола — Hemline Index — появился в 1926 году: его ввел Джордж Тейлор — профессор Уортонской школы университета Пенсильвании. Экономист высказал гипотезу, что чем лучше положение дел в стране, тем короче будут юбки. Почему? Тейлор предположил, что во время экономических подъемов женщины могут позволить себе дорогие чулки, которые не стыдно показать и не страшно порвать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, другие экономисты сочли индекс недостаточно продуманным. Например, во время Второй мировой войны девушки, наоборот, предпочитали подолы покороче — ткань была дефицитом и стоила дорого, и потому дешевле обходились миди-варианты. К тому же играет роль мода: например, в 1947 году Диор способствовал популярности длинных юбок, и их охотно покупали, хотя экономика и была на подъеме.

У тебя есть мини-юбка?
Да
Нет

Губная помада и мужские трусы

В 2001 году глава корпорации Estée Lauder Леонардо Лаудер предложил еще один по показатель — индекс губной помады. По мнению Лаудера, во время кризисов женщины не могут позволить себе дорогую одежду, духи люксовых брендов или ювелирные изделия, и поэтому заменяют их ярким макияжем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Увы, пандемия показала несостоятельность этой теории: губную помаду, несмотря на ухудшение финансового положения во всех странах, никто не покупал. Росли лишь продажи медицинских масок и лекарств, но никак не косметики.

Еще один странный индекс связан с мужским бельем. Его в 1970-х годах продвигал Алан Гринспен — председатель Федеральной резервной системы США. Рассуждал он следующим образом: трусы — это предмет необходимости, а не роскоши. Значит, покупать их будут в одинаковых объемах постоянно, и лишь во время серьезных экономических спадов мужчины начнут носить одно и то же белье дольше.

Все эти индексы базируются на одном и том же принципе: специалисты пытаются найти товар, продажи которого будут расти или падать в зависимости от состояния экономики. Но увы, сделать этого им и не удалось. Так что длина юбок или яркий макияж мало что говорят о положении дел в стране. Так мы, девушки, разочаровали теоретиков, покупая не то, что они предполагали, и не тогда, когда ученые считали это логичным.