Появился новый вид телефонного мошенничества: ты должна о нем знать!

Иначе ты рискуешь остаться без всех своих сбережений.
Появился новый вид телефонного мошенничества: ты должна о нем знать!
picjumbo.com / www.pexels.com

Также не забудь рассказать родителям, детям и подругам о том, как теперь преступники похищают чужие средства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавнее прошлое

В конце июля 2022 года Сбербанк сообщил о появлении нового вида телефонного мошенничества. Ты наверняка уже слышала об излюбленном приеме жуликов — обычно они представляются сотрудниками службы безопасности банка и спрашивают, действительно ли человек сейчас пытается осуществить перевод денег некому N.

Испуганный владелец карты обычно говорит, что он, конечно же, не собирается осчастливить незнакомца своими деньгами. После этого мошенники просят жертву назвать три цифры, которые придут в СМС — якобы для того, чтобы предотвратить операцию. Но любой, кто эти цифры озвучит, тут же лишится всех рублей на своем счету.

Тебе когда-нибудь звонили телефонные мошенники?
Да
Нет

Новый способ обмана

В июле 2022 года воры придумали новый способ обмана. Теперь они представляются работниками сотовых компаний и говорят, что кто-то подключил тебе переадресацию СМС на другой номер. Чтобы отменить эту операцию, объясняет вежливый «сотрудник» оператора, надо набрать короткую команду на телефоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но эффект на самом деле будет обратный: если ты последуешь этой рекомендации, то на аппарате произойдет перенастройка — теперь все твои входящие СМС будут автоматически перенаправляться на телефон мошенников — в том числе и одноразовые банковские пароли.

Особенно опасно то, что ты об этом даже не узнаешь: после наладки перехвата сообщений все СМС будут приходить только преступникам, а ты не получишь даже сообщения об обнулении своих счетов. Воры получат полную свободу действий: они смогут делать покупки в Сети или заходить в кабинет интернет-банка.

Как защитить себя?

Всё просто — сразу заверши звонок, а потом перезвони оператору и узнай лично, действительно ли сотрудники компании обзванивают клиентов, чтобы сообщить им о возникших проблемах.

Запомни это золотое правило: никаких переговоров со «специалистами» из банков или других организаций, которые позвонили тебе сами, вести нельзя! Всегда вешай трубку, а потом сама связывайся с компанией — только так ты сможешь сохранить свои деньги.

Комментарии
Текст комментария