Секс, наркотики и кабаре: ночная жизнь Веймарской Германии
Веймарская республика
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/18d/18d5529e2b0b908cabc2011a5e953d0e_cropped_510x383.webp)
Так принято называть Германию в период с 1919 года, когда была принята новая демократическая конституция, по 1933 годы с приходом к власти Гитлера.
С поражением в Первой мировой войне милитаризма наступил «золотой век» творческой Германии. Он так и назывался — «золотые двадцатые». Расцвет науки, кинематографа, музыки, живописи и спорта.
Люди в короткий период между двумя войнами — одной прошедшей и второй, которая еще только предстояла, — вдохнули, наконец, воздух свободы. Творческой и сексуальной, приправленной распутством и кокаином.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/1c2/1c2407530e5249dc1b43dcba5b6e8c12_cropped_510x196.webp)
Веймарская республика была местом абсолютной сексуальной раскрепощенности, не было ничего, что считалось бы «слишком» или «чересчур». И центром культурной жизни Германии стал, разумеется, Берлин. В 1920 году он вырос почти в 13 раз.
За дверью кабаре
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/ac0/ac0eba61338a2ce69667513666729387_cropped_510x411.webp)
Кабаре стали центрами ночной жизни Берлина. Внутри бурлила дикая смесь алкоголя, наркотиков, секса и танцев. Ведь до 20-х годов любые увеселительные заведения в Германии были под строгим надзором, многие из них уходили в подполье.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/a4b/a4bf0073719b696a394243973538947b_cropped_510x295.webp)
Кабаре представляли из себя нечто среднее между баром, рестораном и ночным клубом. Гости сидели за столиками и наслаждались откровенными выступлениями танцовщиц и танцоров, а также сатирическими выступлениями комиков, которые жестко шутили о политике. Австрийский писатель Стефан Цвейг так описывал одно из берлинских кабаре:
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/ad1/ad1f8a949f770299ab454666f12ba869_cropped_510x370.webp)
«Берлин превратился в Вавилон. Немцы ударились в извращения со всей своей страстью и любовью к системе. Накрашенные мальчики с подчеркнутыми талиями разгуливали по Курфюрстендамм... Даже древние римляне не устраивали таких оргий, какие происходили на балах трансвеститов, где сотни мужчин в женских одеждах и женщин в мужских танцуют прямо под доброжелательными взглядами полицейских. Наступило полное свержение ценностей. <...> Юные дамы хвастаются своей извращенностью, а если девушку в 16 лет заподозрят в том, что она еще девственница, над ней будут смеяться».
Пол, какой пол?
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/722/72245de7a9baf3c843123ed8bcedc146_cropped_510x633.webp)
Каждый из сотни баров Берлина имел свою специализацию: для гетеросексуальных мужчин, для геев, для лесбиянок, для трансвеститов или пансексуалов. Как, по слухам, говорил танцор в одном из берлинском баре «Эльдорадо»: «Я могу быть того пола, какого вы пожелаете, мадам».
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/c92/c920a5f6a34370fde5b5ffa73e1f2eba_cropped_510x308.webp)
Гендерная изменчивость была нормой в Веймарской республике. Переодевания и трансвестизм, андрогины и размытие гендерных границ были в порядке вещей. В берлинских кабаре мода стала одним из инструментов, с помощью которых мужчины и женщины демонстрировали свое отношение к полу и сексуальной ориентации.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/9ae/9ae40469ca5a7fb85e9ca549c39ea635_cropped_510x403.webp)
Появились субкультуры геев и лесбиянок. Писательница Кати Саттон в своей книге «Мужеподобная женщина в Веймарской Германии» писала: «С появлением женской гомосексуальной субкультуры мужская одежда стала своего рода противостоянием основным трендам и мейнстриму».
Так мужчины и женщины охотно изучали свою сексуальность и менялись ролями.
Проституция и гусь
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/696/69675a7e7ba7d384874784e95104bda1_cropped_510x373.webp)
В зависимости от размера кошелька куртизанка в мехах и бриллиантах могла приехать к клиенту на лимузине, или он мог снять женщину или мальчика прямо на улице. После войны в проститутки шли, в первую очередь, женщины без иной возможности дохода. Во вторую — молодежь обоих полов. По Европе расползалась зараза венерических заболеваний: сифилиса и гонореи. Сутенеры готовы были осуществить практическую любую фантазию клиента, если тот был готов платить. Итальянский журналист Луиджи Барзини писал: «Я видел сутенеров, которые предлагают все: маленьких мальчиков, маленьких девочек, крепких мужчин, сладострастных женщин, животных. Тут поговаривают о гусе, чью шею можно отрезать в экстатическом порыве, и ты получишь все в одном: содомию, зоофилию, гомосексуальность, некрофилию и садизм. Еще и перекусить, если кто-то сможет съесть этого гуся после».
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/966/966d185a8469554bf391c87b131356cf_cropped_510x410.webp)