У тебя два бизнеса — косметический бренд LLP PIGMENT и салон красоты DI’RZ. Расскажи, как удается поддерживать два бизнеса сразу?
Лора Шишова: «Каждый мой проект — это жизнь и продолжение меня»

Какой классный вопрос! На самом деле я всегда любила работу. И для меня каждый мой проект — это жизнь и продолжение меня. Открою вам главную истину — грамотный тайм-менеджмент. Пример — салон красоты. Он уже взрослый птенчик, которого я взращивала целых 5 лет! И сейчас могу смело заявить — в большей степени я прихожу туда уже как гость, а не как основательница или владелица. DI’RZ — это моя душа, мое место силы, где я могу получить удовольствие и зарядиться позитивной энергией. А косметический бренд LLP PIGMENT — это уже более фундаментальный бизнес, в который нужно вкладываться на постоянной основе. И сейчас он у меня занимает большую часть моей жизни. Я всегда стараюсь туда вносить вдохновение, чтобы команда добивалась поставленных целей и реализовывала нашу миссию: косметика LLP — это премиальная косметика, доступная каждой. Я безумно благодарна своей команде за то, что каждый день мы делаем этот мир красивее!
Давай поговорим про салон. Как ты пришла к тому, чтобы начать свой бизнес? Расскажи, как появилась идея и с чего всё началось?
Это очень забавная история. С самого детства я всегда старалась работать. Салон у меня появился в 17 лет. До этого был спорт до мозга костей, и я думала, что поеду на Олимпиаду. Не буду строить никаких иллюзий, поэтому скажу, что салон достался мне от семьи — мама подарила мне его на совершеннолетие. Я возвращаюсь из США, меня ждет уже почти готовый бизнес: есть помещение, косметика и команда. Помню свой первый день в салоне: прихожу, мне 17 лет, все мои коллеги, естественно, старше меня, я стою, смотрю на них и думаю, а что мне с вами вообще делать? С корабля на бал, как обычно говорят. Моя мама — человек бизнеса, человек цифр, она меня просто поставила перед фактом: «Всё, это твое, это твой подарок, теперь только взрослая жизнь. В конце месяца отправишь мне первый отчет». Так я и начала погружаться в бьюти-сферу. Были бессонные ночи, форс-мажоры, карантин — и всё по списку. Мне было безумно интересно применять на практике всё, чему научилась в США. Только к 4 году работы салона я смогла окончательно выдохнуть, потому что бизнес встал на рельсы. И за это я хочу выразить благодарность своей команде: управляющей DI’RZ Елизавете Анисимовой, всем мастерам и Максиму Андрееву из «Рекламной студии Максима Андреева», нашему маркетинговому партнеру. Без надежной команды невозможно добиться поставленных целей и выполнить нашу миссию: каждая, кто выходит из нашего салона, должна чувствовать себя королевой. И эта задача выполняется нами каждый день на 1 000 и 1 процент!

Что повлияло на выбор именно этой сферы?
На самом деле, я, наверное, уже ответила на этот вопрос. Повторюсь, что бьюти-сфера — сложный и недооцененный бизнес, в том плане, что большинство думают: «Ой, я сейчас как открою салон, и ко мне будут все ходить на ноготочки, реснички и красить волосы». Но это очень большое заблуждение. Салон красоты — это ежедневная война за каждого клиента, но в то же время — это интересный бизнес, который расширяет рамки даже твоего сознания и, безусловно, связан с творчеством.
Расскажи про название, как оно родилось и что означает?
Я хочу оставить это нашей маленькой тайной, но кое-чем поделюсь: название DI’RZ появилось не без помощи нумерологии. Мы ассоциируемся так: нужно дерзать, не бояться, покорять, быть успешной и открытой к миру!

С какими трудностями ты сталкивалась и сталкиваешься в ведении своего бизнеса?
Что касается салона, в большей степени, я сейчас буду говорить про него, это клиенты, а именно изобилие и излишняя избалованность в сфере премиальных услуг. Мы, девочки, стали очень требовательными, поэтому лучший клиентский сервис именно в России. Спрос определяет рынок. Каждый салон стремится выделиться: маркетингом, демпингом, специальными услугами. Голод экспертных кадров на рынке тоже есть, но у нас сравнительно низкая текучка. Трое из моей команды с самого начала основания бизнеса. Мы вместе прошли огонь, воду и медные трубы. Это мои солдаты, боевые подруги, прошедшие все войны. Основные внутренние трудности решает моя самая любимая управляющая — Елизавета Анисимова. Она — моя палочка-выручалочка, она — моя правая рука, безумно благодарна ей за всё!
А что больше всего нравится, что приносит удовольствие?
Классные кейсы. Вот, например, с вашим прекрасным журналом мы сделали протрясающий бранч LLP и VOICE, посвященный номеру с Региной Тодоренко. То, что мы делаем с брендом LLP — это один большой кейс. От разработки составов, которые отметила Инесса Генералова (а это дорогого стоит), до маркетинга и упаковки. Наша компания состоит из 3 партнеров. Моя стезя — это связи с общественностью, маркетинг, пиар и творчество, а также продвижение и продажи. Елизавета Анисимова отвечает за внутренние функции, за то, что содержится в каждой баночке. У нее медицинское образование, поэтому она имеет большую экспертизу. Третий партнер — это моя мама, я ее очень часто упоминаю, она отвечает у нас за финансовую модель и инвестиции. Вот поэтому для меня самое интересное — это рождать нестандартные идеи и нетривиально преподносить смыслы. Вместе с нашим рекламным партнером и моей подругой Аленой Меренковой мы брейштормим, иногда и по ночам, чтобы создать что-то по-настоящему особенное. Мы действительно можем найти выход из любой ситуации. Мне нравится задавать вектор развития команде и наблюдать, как они это реализовывают.
Чтобы ты посоветовала тем, кто хочет начать или только начинает вести свой бизнес?
Главное — не бояться. Не бояться действовать, не бояться допускать ошибки, постараться убрать чувство страха и получать удовольствие. Когда вы не получаете удовольствие от своего детища, от своих действий, вряд ли будет яркий результат. А даже если он и будет, то точно недолгосрочным. В первую очередь, всегда отвечайте на вопрос: «Во что вы играете?». В долгую игру или в короткую, если в долгую, то будьте готовы к взлетам и падениям. Получайте удовольствие от каждого своего действия, которое вы совершаете в своих проектах. Поймите, что вам нравится, и развивайте это. Люди всегда чувствуют, когда сделано с душой и любовью, а когда нет.


Назови топ-5 главных ошибок, которые совершают начинающие предприниматели. Как их можно избежать?
Мне бы не хотелось выстраивать основные ошибки в рейтинг, поэтому расскажу, что может происходить в самом начале. Первое — это когда результат не совпадает с твоими ожиданиями. Например, рекламная кампания может прогреметь на всю страну и принести узнаваемость, но в моменте «здесь и сейчас» — не дать новых клиентов. Второе — это ошибки в построении коммуникации. Грамотно ставить задачи и доносить цели до команды очень важно, особенно на ранних этапах развития бизнеса. Третье — это стрессоустойчивость. Навык работать в форс-мажорных ситуациях настолько же важен, как и выстроенные бизнес-процессы. Четвертое — вовлеченность. Бизнес — это ежеминутная работа, где только ты несешь ответственность за принятые решения. Пятую ошибку я оставлю открытой для каждого.
Поделись своим чек-листом, как открыть салон красоты с нуля и что надо знать, чтобы не обжечься в самом начале пути?
Знаете, мне сложно ответить на этот вопрос, так как моя история не про успешный успех с первого дня. И на моем салоне не работают и 80% «проверенных» кейсов по раскачке бизнеса. Поэтому, самое главное, для меня лично, просто верить в то, что вы делаете. Делать это с любовью и удовольствием. Без ошибок не получится, это невозможно. У каждого они свои. Индивидуальность и уникальность присущи всему и каждому аспекту внутри и во вне процессов бизнеса. Поэтому, если вы не готовы вкладываться полностью в свое дело, лучше тогда и не начинать (при условии, что мы подразумеваем долгосрочный проект).

Назови «3 золотых правила», без которых невозможно построить успешный салонный бизнес.
Всё безумно просто: команда, реклама и сервис.
Поделись, пожалуйста, своими наблюдениями, со стороны основательницы и со стороны клиента, что происходит со сферой бьюти-услуг сегодня? Какая динамика, тенденции, перспективы?
Основной фактор выбора салона для клиента — цена. В наше непростое время, надо признать, — это главный показатель. Качество уходит далеко на второй план. На первый выходят салоны эконом-сегмента и среднего ценового диапазона. Бизнес (выше среднего) страдает больше всего, так как из него клиенты перешли в эконом. Люкс как жил, так и живет своей отдельной приватной жизнью. Плюс у салона должна быть своя концепция. Это уровень цен, внешняя «упаковка» и клиентский сервис — в принципе всё то, что я и перечислила в главных факторах успешного салона. Сейчас для избалованного клиента, а мы все именно таковыми и стали из-за обилия предложений на рынке, приходится думать и придумывать нестандартные рекламные кампании и действительно следовать жестким регламентам по высоким стандартам клиентского сервиса. При том, что сейчас это касается абсолютно всех сегментов бьюти, и здесь не важна классификация по чеку.
Что происходит в бьюти-тенденциях:
- Уход за телом. Как никогда популярность сейчас набирают процедуры для ухода за телом и косметика с активными ингредиентами и составами для здорового и стройного тела. Особенно в рамках мегаполисов, когда у нас всегда не хватает времени. Это волшебная палочка, чтобы держать себя в форме и тонусе.
- Экологичность. Клиенты всё больше обращают внимание на то, как производятся и упаковываются косметические продукты, какие воздействия они оказывают на окружающую среду и здоровье человека. Это не может не радовать, тенденция на эко-френдли формат набирает популярность с каждым годом. Также еще пару слов про косметику. Следуя новым тенденциям, бренды будут диверсифицировать свои предложения и создавать продукты для нишевых сегментов, которые имеют высокий спрос и низкую конкуренцию. Например, продукты для мужчин, для зрелой кожи, для людей с аллергией или чувствительной кожей, для путешественников и т.д.
- Инновации и наука. Бьюти-индустрия будет инвестировать в научные исследования и разработки, чтобы создавать более эффективные, безопасные и качественные продукты, и в ИИ для персонализации и цифровизации продуктов для клиентов. Сейчас, как никогда, ценится индивидуальность и уникальность. Например, уже на данном этапе с помощью ИИ мы можем с точностью подобрать косметику подходящую именно под нужный тип кожи, сделать идеальную формулу для ухода или окрашивания волос и прочее. Баснословное количество гаджетов модифицирует свои функции за счет ИИ.
Если опираться на личный опыт, как ты считаешь, в чем залог твоего успеха?
В вере. В себя, в свою команду. Благодарность которой я выражаю на постоянной основе. Без них не было бы ничего. Я действительно очень искренне люблю и ценю каждого, кто делал и делает вклад в это детище.
Расскажи, куда движется твой бренд? Какие дальнейшие планы развития?
Планы грандиозные, и мы только в самом начале пути. Например, если говорить про салон. Дальнейший план — это только масштабирование. Буду ли я сама открывать новые точки или делать франшизу — вопрос открытый. Что касается косметики, тут еще непаханное поле работы и планов, прежде чем проект заработает в полную мощь. Сейчас на повестке дня у нас запуск нового продукта, который будет радовать всех уже ближе к весне. Оставим немного интриги.
Когда имеешь свой бизнес, находишься в работе 24/7, расскажи, где ты черпаешь вдохновение и как отдыхаешь? И вообще, получается ли у тебя отдыхать и переключаться?
Надо учиться делегировать. Например, в работе с салоном я это сделала полностью только в 2024 году, и впервые за 5 лет его существования улетела в отпуск и не была на телефоне 24/7. И так же во всём. У меня есть сопуствующие проекты, которые отнимают очень много ресурса, и для его восстановления есть только один способ — выкинуть телефон (Смеется.) И просто пропасть с радаров на время запланированного отпуска. Спойлер: без тебя ничего не рухнет и не сломается в процессах. Звучит максимально примитивно, на деле — максимально сложно, и почти каждый сталкивался с проблемой отпускания контроля. В рабочем процессе, когда нахожусь в обычной рутине, у меня ежедневно есть время на себя. Это залог моего настроения и состояния. Это может быть спорт, поход в храм, массаж или какой-то уход за собой. Мне бы, наверное, очень хотелось дополнить это всё прогулками на свежем воздухе, но ходок из меня так себе (Смеется.)

Лора — ты пример для многих девушек и женщин. Дай несколько ценных лайфхаков, которые помогут тем, кто находится на распутье.
Знаете, я не раз уже в ходе интервью говорила про веру и любовь в себя и свое дело — для меня это самое главное, мое кредо. Но если речь именно о советах, то вот несколько лайфхаков, которые могут помочь тем, кто находится на распутье:
- Определите свои ценности. Прежде чем принимать решение, важно понять, что для вас действительно важно. Запишите свои ценности и приоритеты, чтобы иметь ясное представление о том, что будет вас мотивировать.
- Составьте список «за» и «против». Когда вы стоите перед выбором, полезно визуализировать плюсы и минусы каждого варианта. Это поможет вам увидеть ситуацию с разных сторон и облегчить процесс принятия решения.
- Обратитесь за советом. Поговорите с людьми, которым вы доверяете. Их опыт и мнения могут дать вам новые перспективы и помочь вам увидеть возможные пути, которые вы могли не рассмотреть.
- Не бойтесь ошибок. Помните, что ошибки — это часть процесса. Каждый опыт, даже негативный, может научить вас чему-то новому и помочь расти.
- Дайте себе время. Не торопитесь с принятием решения. Иногда полезно сделать паузу, чтобы обдумать ситуацию и позволить своим мыслям и чувствам успокоиться.
- Следуйте за своей интуицией. Иногда внутреннее чутье может подсказать вам правильный путь. Прислушивайтесь к своим ощущениям и эмоциям.
Надеюсь, эти советы помогут вам найти свой путь и облегчить муки выбора в любой жизненной ситуации, вне зависимости от того, с чем связан ваш выбор — это универсальные советы, которые могут помочь вам справиться.