РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следи за языком: как общаться с людьми, чтобы тебя все полюбили

Общительность – качество, безусловно, полезное. И все же нужно знать меру, ведь хочется, чтобы тебя считали хорошим собеседником, а не назойливой болтушкой. Есть несложные правила, помогающие конструктивному общению.
Следи за языком: как общаться с людьми, чтобы тебя все полюбили

«Ты чьих будешь?»

«Когда пьешь доброе вино, не спрашивай, откуда оно, а у честного человека – о его религии и происхождении», — говорил великий русский просветитель Феофан Прокопович. Остается лишь последовать совету мудрого человека. Старайся не касаться в разговоре таких тем, как религиозные убеждения и родственники. В них, как таковых, ничего плохого нет. Но некоторые люди самым непредсказуемым образом реагируют даже на нейтральные и положительные высказывания на эти темы. Кто знает, вдруг твой собеседник из их числа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Шеф — такой мерзавец...»

Потомок английских аристократов и разведчик Ким Филби считал, что высказывания в адрес своих начальников нужно выслушивать с каменным лицом. Вообще, в отношении критики существует золотое правило: прежде чем начать критиковать кого-нибудь, нужно спросить себя: а могу ли я повторить то же самое публично, в прессе или на телевидении? Вспоминай о нем каждый раз, когда захочется высказаться о своем руководстве.

«Да, конечно!»

Признайся честно, сколько раз уже так было: раздавался звонок, а затем – предложение о переходе на другую должность или на другую работу, либо об участии в каком-то новом проекте... Ты еще толком не понимаешь, о чем идет речь, а от тебя уже требуют немедленно принять решение. Стоп! Никогда не давай быстрого согласия на неожиданное предложение. Если кому-то нужна именно ты и в предложении нет никакого подвоха или криминала, то тебе дадут время подумать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ну что ж ты страшная такая...»

Правильно говорят, «человек был слишком честным, чтобы быть по-настоящему умным». Любой, кто спрашивает тебя, не слишком ли он толстый или скучный – надеется услышать если не комплимент, то уж во всяком случае что-нибудь утешительное. И не удивляйся потом, когда он обидится на твой честный ответ. Проблемные зоны внешности, умственные способности и характер собеседника – вот три пункта, которые лучше не оценивать. Ведь все в этом мире так относительно!

«А еще у меня был такой случай...»

Как только замечаешь, что тебя перестают слушать или слушают явно из вежливости, немедленно заканчивай свой монолог! То же самое – когда твой рассказ вдруг неожиданно прерывается (например, телефонным звонком). Не возобновляй свой спич, пока тебя об этом не попросят. Поверь, чаще всего собеседникам этого совсем не хочется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Фильтруй базар!»

То, как ты переписываешься в аське, твое сугубо личное дело. В живом общении лучше все-таки воздерживаться от сленговых словечек и тем более ненормативной лексики. Твой собеседник не обязан тратить время на расшифровку того, что ты хотела на самом деле ему сказать.

«Что в имени тебе моем...»

Даже если ты будешь рассказывать что-то чрезвычайно интересное, но ни разу не улыбнешься за время разговора – считай, твои старания напрасны. Для собеседника важно знать, что между вами налажен контакт. А если ты будешь говорить с бесстрастным видом, то твой визави вместо того, чтобы внимательно слушать, начнет думать, чем он тебе не понравился и что здесь не так. И еще: называй собеседника по имени. Это одновременно дань уважения и способ расположить человека к себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Как дела?»

Люди хотят не только посмотреть на других, но и показать себя. Потребность чувствовать себя значимым есть у каждого человека, даже если он миллиардер из списка Forbes. Никогда не превращай общение в монолог, даже если ты эрудированнее, чем шестикратный обладатель приза «Хрустальная сова», и шутишь лучше Джорджа Карлина. Задавай вопросы: собеседникам хочется чувствовать, что ты ими интересуешься.

Фото: Getty Images

Загрузка статьи...