Писательница Диана Машкова раскрывает секреты успешного собеседования.
Если тебя уже пригласили на собеседование, можешь смело считать это первой победой! Значит, твое резюме пришлось работодателю по душе – твой опыт и образование не подкачали, твои способности и умения заинтересовали, а твои личностные качества не идут в разрез с философией компании, в которой ты хочешь работать. Теперь дело за малым: подтвердить свои достоинства в личной беседе и произвести хорошее впечатление на работодателя.
28.10.2011, 15:15
Успешное собеседование
Писательница Диана Машкова раскрывает секреты успешного собеседования.

Долгие годы работы в бизнесе убедили меня в главном: любое решение, которое принимает человек, по природе своей субъективно. А потому самое важное во время личного общения – это понравиться собеседнику. Как это сделать? Могу поделиться с тобой секретами, руководствуясь опытом человека, принявшего на работу не один десяток сотрудников (количество проведенных собеседований – более сотни).
Всего я выделила шесть моментов, которые несложно учесть при подготовке к собеседованию. О том, что нужно демонстрировать профессионализм и желание работать, говорить не стану – это и так очевидно.
Секрет первый – уверенность в себе
Эмоции человека похожи на зеркало, в которое смотрят окружающие. Если ты не в духе, твоему собеседнику тоже очень скоро станет не по себе. Если тебе радостно, то и это настроение передастся тому, с кем ты говоришь. Главное, что должны увидеть в тебе HR-менеджер и будущий начальник, – это уверенность в себе. Прошу не путать с наглостью и развязностью! Во время собеседования ты обязана выглядеть человеком спокойным и компетентным.
Секрет второй – внешний вид
Встречают по одежке – тут уж ничего не попишешь. И поскольку сложно заранее угадать, какой в компании существует дресс-код, лучше остановиться на официальном стиле одежды: подойдет деловой костюм или юбка и блузка. Бренды в этой ситуации имеют мало значения (если только ты не претендуешь на позицию топ-менеджера), а вот аккуратность и сочетаемость деталей очень важны. Общее впечатление должно быть таким: красиво, но скромно и со вкусом.
Секрет третий – речь
Заранее позаботься о том, что и как ты будешь говорить. Речь не должна быть слишком медленной или слишком быстрой, тембр голоса лучше держать на полтона ниже обычного (более низкий голос свидетельствует об уверенности говорящего), а интонацию выбрать доброжелательную. Ответы на щекотливые вопросы – «Почему вы ушли с прежнего места работы?», «Что мешало вашей работе в коллективе?», «Почему вы решили сменить профессию?» – нужно обдумать заранее. Нельзя упоминать, например, о том, что у тебя в предыдущем коллективе были конфликты, проблемы с дисциплиной или стычки с начальством.
Секрет четвертый – открытость
Показывай собеседнику, что ты – общительный и открытый человек. Ни в коем случае не отвечай на вопросы (даже если они кажутся тебе неделикатными) следующими фразами: «Я не хотела бы об этом говорить», «Это мое личное дело», «Я не желаю распространяться на эту тему» и т.п. Не хочешь отвечать прямо – используй метод политиков: говори расплывчато, налегая на общие фразы.
Секрет пятый – интерес к компании
Не поленись накануне собеседования заглянуть в Интернет и изучить информацию о компании-работодателе. Особое внимание удели тому направлению деятельности, которым предстоит заниматься тебе. Будет прекрасно, если к моменту собеседования с руководителем в твоей голове созреет несколько полезных идей! Это значительно повысит твой рейтинг в глазах будущего начальника.
Секрет шестой – детский вопрос
Один из самых щекотливых вопросов при устройстве женщины на работу – это отсутствие или наличие детей. Если детей нет, у руководителя возникает опасение, что сотрудница скоро родит и уйдет в декрет. Если маленький ребенок есть, присутствует подозрение, что полноценной отдачи на работе от молодой мамы не будет. Продуманные ответы на «детские вопросы» (самые распространенные из них – «С кем остается ребенок в ваше отсутствие?», «Кто будет сидеть с ребенком, если он заболеет?», «Кто забирает малыша из детского сада?» или «Вы собираетесь заводить детей?») дадут будущему начальнику уверенность в том, что ты – ответственный и системный человек. А подобная характеристика всегда «идет в зачет» соискателю.
Надеюсь, эти нехитрые секреты помогут тебе правильно подготовиться к собеседованию и прийти к абсолютной победе: то есть получить работу своей мечты!
Диана Машкова начала писать в 2002 году – за это время создано большое количество повестей и рассказов. Все ее сюжеты подсмотрены у жизни, книги Дианы Машковой написаны предельно откровенно, без снисхождения к окружающему миру и скидок на чувствительность читателя. Издательство «Эксмо» представляет новый проект Олега Роя и Дианы Машковой – роман «Он&Она». Он и Она – две типичные иконы современного общества потребления, герои, живущие под неусыпным надзором глянцевых репортеров, – спустя энное количество лет брака встречаются в суде, чтобы побороться за совместно нажитые 600 миллионов долларов...
Загружаем
