УГАДАЙ: кто выбрал землю, а кто небо?

Одна – будущий проводник поездов дальнего следования, а другая уже несколько лет работает бортпроводником.
УГАДАЙ: кто выбрал землю, а кто небо?
Как можно путешествовать без отрыва от производства? Наши героини знают ответ. Одна из них – будущий проводник поездов дальнего следования, а другая уже несколько лет работает бортпроводником.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото: Алексей Трясков; стилист Светлана Гуськова; визажист Евгения Фатеева.
На Жене платье Calvin Klein, туфли TopShop. На Тане платье Pinko, туфли Fabi, украшения TopShop

ЖЕНЯ, 19


Студентка курсов проводников
Я по профессии организатор туризма, но сидеть в офисе меня совсем не привлекает. А вот ездить на поездах я всегда обожала, и профессия проводника мне очень нравилась. Когда появилась возможность воплотить эту мечту в жизнь, я без раздумий согласилась. Учиться на проводника очень интересно. Уроки ведут люди, которые уже побывали в шкуре проводников. Преподаватели от нас не скрывают трудностей этой профессии. Нам рассказывают о составе вагона, о составляющих, которые находятся под вагоном, о печках, которые в зимний период придется топить, о заправке вагона водой. И об ответственности, которая на нас ложится. Ведь проводник все это должен знать, он полностью ответственен за вагон, который стоит миллионы, и за жизни пассажиров, которые бесценны. Вообще, специальность проводника включает в себя более 50 профессий. В рейсе приходится быть и папкой, и мамкой, и психологом, и врачом, и уборщицей, ведь люди едут разные и всем ты обязана угодить. Эта профессия открывает для каждого свои горизонты. Но личной жизни она не способствует (в 30% случаев среди проводников семьи распадаются), и это меня пугает. К тому, что я учусь на проводника, люди относятся по-разному. Мой папа категорически против. Аргументирует тем, что все проводницы – женщины легкого поведения. О таком стереотипном представлении я уже много слышала. А кто-то просто удивляется моему выбору.

ЕЗДИТЬ НА ПОЕЗДАХ Я ВСЕГДА ОБОЖАЛА, БЫТЬ ПРОВОДНИКОМ — МОЯ МЕЧТА


ТАТЬЯНА, 26
Бортпроводник-инструктор 1-го класса

Учиться на бортпроводника несложно и недолго – всего 3 месяца. За это время новички узнают правила перевозки грузов, почты и багажа и технологию обслуживания пассажиров, но основной акцент делается на аварийно-спасательном оборудовании самолетов. Поначалу я совмещала работу с учебой. Училась на строительном факультете и занималась своими проектами в разных городах в разное время суток. Зато есть что вспомнить: этот проект сделан в Челябинске, этот дом нарисован в Питере, этот – в Бангкоке, а эту лекцию хорошо выучила, потому что в Игарке из-за непогоды целую неделю просидели. Работа дала мне возможность посетить множество стран и городов. В прошлом году впервые побывала на Дальнем Востоке. А в конце напряженного месяца приятно слетать в Таиланд на массаж или на Тенерифе погреться на солнышке.
Берут на эту работу только людей с отличным здоровьем, ведь мы испытываем большие нагрузки. Зато нам полагается 2 отпуска в год: на 24 и 36 дней.
Родственники мой выбор одобряют, знакомые тоже. К тому же большинство из них – коллеги. А первый вопрос незнакомых людей звучит всегда одинаково: «Не страшно?» Нет, совсем не страшно! Это счастье – быть небесной девушкой! Мы каждый день можем видеть солнце, даже если над землей густые облака, встречать необыкновенные рассветы и видеть северное сияние и красоту снежных гор.

Я КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВИЖУ СОЛНЦЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ НАД ЗЕМЛЕЙ ОБЛАКА



Хочешь стать героиней рубрики? Заполни анкету на сайте www.VOICE-magia.ru. Твоя история может появиться на страницах журнала!