Для того чтобы твоя дебютная коллекция не пылилась в шкафу, ее нужно презентовать байерам – специалистам по закупкам модной одежды. Первым делом организуй фотосессию своих шедевров. Это может быть как обычная предметная, так и художественная съемка. В зависимости от сложности идеи цена составит от 3000 до 10 000 рублей, если, конечно, ты не договоришься с начинающим фотографом о бартере. Снимки понадобятся и для рассылки потенциальным покупателям, и для привлечения спонсоров и партнеров для показа. Дальше – поиск помещения для модного показа. Можно провести шоу на взаимовыгодных условиях в клубе или ресторане. Они предоставляют площадку, а ты обеспечиваешь рекламу в СМИ и фотографии мероприятия (стоимость репортажной съемки – от 3000 рублей). Или же приглашаешь на шоу гостей клуба. Этот вопрос решается индивидуально, здесь понадобятся снимки коллекции и ораторские навыки.
Для грамотной организации модного показа нужен режиссер. За его услуги придется отдать не менее 5000 рублей, если это новичок, и от 30 000 рублей, если это опытный специалист с помощником. Задача постановщика – выстроить концепцию шоу, продумать свет, звук, очередность выхода моделей. Своими силами не обойдешься, хотя бы потому, что тебе нужно будет общаться с потенциальными клиентами и другими гостями показа. Делать это и одновременно контролировать происходящее за кулисами трудно. Поэтому профессионалы советуют отдать на откуп режиссирование хотя бы первого шоу.
Кирилл Нестеров, режиссер-постановщик фэшн-шоу: «Ни один показ не обходится без накладок. Однажды в начале шоу выпустили эффектное облако дыма. Подиум покрылся капельками воды, стал невероятно скользким. Об этом с ужасом сообщили модели, вернувшиеся за кулисы. И я прямо перед выходом стал ножницами резать туфли девушек так, чтобы подошвы становились рифлеными. За тот вечер через мои руки прошло больше ста пар обуви! Никто не упал, но ладонь я поранил очень сильно».
Как организовать модный показ?


Твой выход
Вместе шагать

Чтобы произвести впечатление на гостей показа, удели особое внимание подбору его участников. Искать моделей можно на специализированных сайтах или через агентства. Если речь идет о Неделе моды, то девушек на кастинг обычно приводит организатор мероприятия. В среднем участие каждой модели обойдется от 9000 до 15 000 рублей. В зависимости от сложности прически и макияжа будет оплачиваться труд стилистов-визажистов. Рассчитывай, что за каждым из них может быть закреплено не более 3-4 моделей.
Заложи в бюджет модного показа стоимость аксессуаров и обуви. Если первые можно сшить из остатков ткани, то вторые придется поискать. Покупать обувь специально для показа накладно, поэтому существует практика бартеров с различными брендами.
Если в твоей коллекции всего пять луков (лучше, конечно, чтобы их было двенадцать или больше) и по этой причине ты не видишь смысла организовывать целое шоу, скооперируйся с другими начинающими дизайнерами. Совместный показ значительно сократит твои расходы. Но есть и минусы: если твой коллега создал более яркие образы, то он может оттянуть все внимание гостей на себя.
На показ
Твоя конечная цель – найти покупателей для коллекции, здесь у тебя несколько вариантов. Ты можешь устроить продажу сразу после показа, возможно, первые ценители твоего творчества приобретут вещи уже там.
Если байеры хотят закупить сразу несколько размерных рядов, значит, у тебя появилась возможность выйти на массовое производство. Но сначала его придется организовывать самой. Легче всего подписать договор с одной из фабрик. За разумные деньги работники выполнят заказ на пошив коллекции.
Используй социальные сети или создай сайт, чтобы продвигать свой бренд. Выложи снимки, сделанные перед показом и на показе, установи ценовую политику. К этому пункту нужно отнестись крайне внимательно – ты выбираешь своего покупателя, указывая определенную стоимость вещей.

Юлия Данилова, руководитель отдела рекламы сети магазинов «Стильпарк»: «Сами показы нужны для байеров. Многие вещи можно оценить только после того, как увидишь их на модели. Чтобы заинтересовать коллекцией конечного покупателя, надо донести до него информацию. Важно, чтобы о показе написали как можно больше журналистов и блогеров. Подумай не только о том, кого пригласить, но и о контенте, который будет размещен в Сети и журналах после проведения шоу. Обычно организаторы готовят все необходимое – описание коллекции, фотографии – и раздают на самом мероприятии заинтересованным лицам. Дополнительно стоит продублировать материалы и на следующий день после показа, уже с фотографиями коллекции на подиуме. Главное правило – они должны быть хорошего качества».
Звездный путь
Сегодня многие знаменитости могут похвастаться собственной линией одежды. Но только для единиц это стало не разовой пиар-акцией, а реализацией давней мечты:
Виктория Бекхэм уверяет, что планирует связать с фэшн-индустрией следующие 20 лет жизни. Почему бы и нет? Ее модная империя ежегодно приносит в семью не менее 100 млн долларов.
А вот для Дженнифер Лопес опыт оказался неудачным: в 2009 году ее бренд стал убыточным, и магазины по всему миру закрылись.
Экс-солистка No Doubt Гвен Стефани сама шила сценические костюмы для своей группы. Теперь у одежды ее марки множество ценителей.
Успеха добился и Джастин Тимберлейк. Вещи William Rast носят Кэмерон Диас, сестры Хилтон и сам Джастин.
Вышла на демонстрацию
Чтобы заявить о себе и при этом не потратить огромных денег, можно принять участие в одной из Недель моды.
Russian Fashion Week
– победители конкурсов имени Надежды Ламановой и «Русский силуэт» могут появиться здесь бесплатно, остальные должны заполнить заявку на сайте .
Moscow Fashion Week
– чтобы стать участником, придется пройти собеседование с организатором. http://www.fashionweek.ru/.
«Дефиле на Неве»
– помимо основной информации на сайте можно найти сведения о других конкурсах и мероприятиях для дизайнеров.
Подготовила Анна Гринева
