Фэшн-блоггеры
Такие же, как мы
Персональный фэшн-блог – вовсе не «онлайн-дневничок», а проект, требующий вложений временных и материальных. Если относиться к нему так, он непременно выведет на нужный путь. Тому масса примеров – авторы дневников становятся успешными дизайнерами, фотографами, журналистами, иллюстраторами. При этом многие остаются успешными блогерами и отлично себя чувствуют.
Помню, как 2009 году были популярны имена Брайана Боя, Гаранс Доре, Тави Гевинсон, Скотта Шумана – словом, первого поколения блогеров. Они казались очень милыми и доступными. Собираясь в Париж, я написала Гаранс Доре письмо о том, как мне нравится ее блог, что я очень хочу взять у нее интервью. Спустя две недели пришел ответ: «Привет, это Крис. Я новый ассистент Гаранс, она в Нью-Йорке, у нее очень плотный график. У вас будет 30 минут по телефону, когда она вернется». Я была в шоке – у нее ассистент, причем новый! А старый, видимо, уже написал в своем резюме «был ассистентом Гаранс Доре» и пошел на повышение. Тогда-то я и поняла: фэшн-блогер – это серьезно.
«Лайки» и краски
Теперь никто в этом и у нас не сомневается. Mercedes-Benz Fashion Week приглашает в Москву Кьяру Ферраньи в качестве обозревателя, а между делом устраивает встречу итальянки с русскими блогерами. «Мега» зовет Дэнни Элиас экспертом на проект Mega Fashion Day. Элин Клинг представляет в ГУМе совместную коллекцию с Guess by Marciano, а в магазинах Mango появляются украшения дизайна блогера Галы Гонзалес. А ведь всего пару-тройку лет назад фэшн-директоры и главные редакторы глянца били тревогу, деля драгоценные места в первых рядах показов с детьми (в прямом и переносном смысле) интернет-эры, вооруженными лэптопами. Дизайнеры тогда не очень понимали, что делать с блогерами и как. Но чувствовали, что стоит лишний раз уважить псевдожурналиста, не подарком, так приглашением на показ. И оказались правы.
Сейчас фэшн-блоги уверенно делят с печатными изданиями четвертую власть. У читателей к ним какое-то особенное теплое чувство и доверие, они следят за жизнью своей «онлайн-подруги», считая ее чуть ли не членом собственной семьи, переживают за ее джетлаг и сломанный ноготь, восхищаются идеальным выбором бойфренда и сумочки, усердно жмут «лайк» на каждое новое фото ее щенка. Да, «лайки» – самое ценное, они не только тешат самолюбие, но и влияют на востребованность блогера в профессиональной модной среде.
Дэнни Элиас, мексиканка, живет в Париже
«Надо знать культуру своей страны и стараться привнести ее элементы в свой образ. Никогда никого не копировать, интересоваться всем, найти то, в чем тебе комфортно. Когда я пошла на свой первый показ, на мне было надето что-то очень бюджетное, вроде H&M, и туфли Marc Jacobs, я нашла их на распродаже. Конечно, приходилось копить, если я хотела купить творение какого-нибудь дизайнера. Но открою секрет: совсем не важно, какой марки вещь, дешевая она или заоблачно дорогая, главное – быть очень осторожной в своем выборе и придумывать интересные сочетания».
Кьяра Ферраньи, итальянка, живет в Милане
«Когда крутишься в модной среде, предпочтения все время меняются. Сейчас мне забавно смотреть на свои фото четырехлетней давности – я выгляжу мило, но так бы уже не оделась. Считаю, что самое важное, когда создаешь образ, – соблюдать пропорции, правильно подбирать аксессуары. Всегда начинаю с какой-то одной вещи, вокруг которой и выстраивается наряд. У меня много недорогой одежды, вроде футболок American Apparel. А есть и очень дорогие вещи, в частности ювелирные украшения. При этом я могу замиксовать их с чем-то дешевым. Для меня важен дизайн, а не бренд. Я не боюсь повторений, наоборот, стараюсь придумать что-то новенькое со старой вещью».
Талант и его агенты
Первое, о чем я спросила у Кьяры во время ее московского визита: «Сколько людей работает над твоим блогом?» Кьяра не смутилась: «Я, Ричи, Клер и Кристиано. Благодаря этим людям я успеваю делать столько дел одновременно! Они ведут переговоры с агентствами, организуют мои путешествия, договариваются о сотрудничестве с брендами. Однако пишу в блог всегда сама. Когда я дома, бывает, весь день трачу на то, чтобы сделать сразу несколько постов про запас».
А ведь это классическая схема в новом обличье – «талант и его агенты». Как это происходит у наших блогеров, я спросила у Маши Колосовой – пожалуй, самой узнаваемой девушки Рунета. «Блогом занимаемся мы вдвоем с любимым – Стасом Алексеевым. Он автор большинства фотографий на kyklamasha.com. Он сердце блога, ну а я, скорее, нечто эфемерное. Что до IT-поддержки, то нам помогает наш товарищ из Львова Росс Соколовский. Блог – это хороший заработок при условии, что ты делаешь отличный продукт. Те предложения, которые бренды делают блогерам, неплохо оплачиваемая работа. Но мне сейчас это неинтересно, я горжусь тем, что занята любимой работой, а блог позволяет мне писать, стилизовать, даже быть фоторедактором и дизайнером! Это сейчас общая тенденция мира моды – всем нужны мультинаправленные специалисты. Благодаря блогу я поняла, что могу им быть».
В общем, блог – отличный способ понять, сколько стоит то, что ты делаешь. Если тебе нравится создавать образы и позировать перед камерой, можно последовать примеру Кьяры и начать с публикации своих фотографий на специализированных сайтах. «Раньше я делилась своими нарядами на lookbook.nu и flickr.com, но как только открыла блог, все мои подписчики перешли ко мне. И я получила сразу огромное количество посещений! Для меня это была просто такая форма общения, а сейчас работа. Я занимаюсь несколькими проектами, связанными с блогом, – у меня собственная обувная линия, я пишу для журналов в Италии и style.it, сотрудничаю с брендами», — говорит Кьяра. Рядом сидит ее бойфренд Риккардо и одобрительно улыбается, еще бы, ведь он сопровождает любимую во всех ее командировках!
Что ж, с поиском друга-фотографа и приятеля-программиста задача ясна? Теперь самое важное – найти свой уникальный почерк.
ТЕКСТ: Ольга Бохан