Подводная одиссея

Вместе с нашими звездами и Подводным клубом МГУ я отправилась на дайв-сафари на юг Красного моря. За неделю путешествия мы успели превратиться в рыб, ощутить космическое состояние невесомости, почувствовать себя птицами в свободном парении и прийти к выводу, что дайвинг – лучшее лекарство от хронической усталости.

Водолаз и водолазка

Перед отъездом я должна была подобрать оборудование в Подводном клубе МГУ. Думала, что никогда не решу, какую маску и жилет выбрать. Мне на помощь пришли два прекрасных незнакомца. С радостным возгласом «Так вы тоже с нами едете!» они стали наряжать меня в самые продвинутые, на их взгляд, части дайв-комплекта. Парни оказались дайверами компании RuDIVE, которая не первый год обеспечивает российских любителей морских глубин всем необходимым для серьезных занятий подводным плаванием: учеба в школе для начинающих, магазин оборудования и снаряжения, суда для дайвинг-сафари. С ребятами мы обменялись телефонами. Надо сказать, что дайвинг отличается от других видов спорта ощущением братства: люди, еще вчера незнакомые, очень скоро становятся друг другу как родные. Да и вообще дайверы – лучшие друзья девушек, а вовсе не бриллианты. Почему? Потому что представительниц прекрасного пола в дайвинге гораздо меньше. А такого количества спортивных, красивых и галантных мужчин нет ни на каком Лазурном берегу!

Не разлей вода! Я и дайвер Игорь.

Своя ноша не тянет

На следующий день в аэропорту наша группа стремительно разрасталась. «Игорь, Вова, идите к нам», — весело кричали мы дайверам, подходившим на регистрацию. Когда вместо 5 нас стало 25, терпение других отдыхающих лопнуло – они заявили, что больше ни одного перед собой не пропустят. Мы были похожи на большую египетскую семью. Одна бдительная гражданка поинтересовалась: «Вы не челночники? А что везете в таких баулах?» Слово «баул» подходило к нашему багажу. Каждый дайв-комплект, состоящий из костюма, ласт, жилета, на который потом крепится баллон с воздухом, и регулятора, через который дышат и надувают жилет, весит килограммов 10. Мой же был еще тяжелее: накануне я тренировалась в бассейне, дайв-комплект не успел высохнуть, поэтому я везла в нем пару лишних килограммов воды.

Завтрак аквалангиста

Вечерний аэропорт Хургады встретил нас пустынной жарой. В Египте даже ночью сохраняется эффект сауны. Однако в автобусе, в который мы пересели, кондиционер работал слишком сильно и мы начали замерзать. До Marsa Ghalib, местечка на юге Красного моря, предстоял долгий путь. Звездная часть нашей команды – Андрей Макаревич, Леонид Ярмольник и Алена Свиридова – решила спасти всех от переохлаждения. У дайверов-артистов в запасе оказался черный ром, который тут же был провозглашен напитком морских волков! Над «волками» грозовой тучей нависла проблема – не хватало рюмок. Тут же кто-то предложил вкладывать в каждый дайв-комплект металлическую рюмку. Но президент Подводного клуба МГУ Дмитрий Орлов отверг это предложение, сказав, что дайвинг и алкоголь – вещи несовместимые. Мы не стали спорить с гуру, но заметили, что если тебя под водой мутит после вчерашнего – жди гостей, то есть рыб, которые приплывут доесть твой завтрак. Факты физиологии «морских волков» не смутили, и праздник по случаю прибытия к морю продолжился.

Отель Intercontinentаl, Хургада.
Яхта Royal Evolution во всей красе.

Пошли на дно

В 7.30 все уже участвовали в брифинге по первому погружению, а в 8 вышли на нижнюю палубу одеваться. Сон как рукой сняло. Только представьте эту красоту: мы идем на шикарной трехпалубной яхте Royal Evolution, рассекая волны, под легким ветром и утренним солнцем! В отличие от палящего зноя на суше в открытом море всегда дует ветерок. Лето – самое хорошее время для перемещения на яхте: море не штормит, вода теплая – 28-29 градусов. При такой погоде под водой можно находиться по 50 минут хоть 4 раза в день – не замерзнешь. Первое погружение дало мне ощущение давно забытого счастья. Долгое время мне не удавалось сбежать от дел к морю, чтобы понырять. И вот наконец я снова видела подводный мир изнутри, скользя вдоль рифа и зависая около цветных кораллов и желто-красно-синих рыб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Морская звезда Алена Свиридова.
Макаревич: из воды с улыбкой.Ярмольник к погружению готов!
Дайверы присели «на дорожку».

Против течения? За!

ЦЕНА ВОПРОСА

Базовый курс для начинающих дайверов Open Water Diver PADI, который включает в себя 4 лекции и 5 тренировок в бассейне, обойдется в 9500 рублей.
Дайвер, успешно сдавший экзамены (теория + учебные погружения в естественном водоеме), получает сертификат, который дает ему право погружения на глубину до 18 метров.
Снаряжение, необходимое для погружений, можно купить в специализированном магазине или взять напрокат. Аренда регулятора для воды составит 300 – 750 рублей, мокрого гидрокостюма (штанов и куртки) – 360, сухого костюма – 600, фонаря – 150, бот – 100. А вот маску, ласты и трубку лучше купить – у каждого ныряльщика они должны быть свои. Стоимость маски – от 800 до 2000 рублей, ласт – от 1000 до 5000, трубки – от 200 до 1000.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Меня ожидали острые ощущения. Дайверы в нашей команде подобрались опытные – недавно они ныряли на Филиппинах и уже собирались на Галапагосы. А Андрей Макаревич, делая телепрограмму «Подводный мир», и вовсе нырял в неизведанных местах – от Мадагаскара до Мексики. Профессионалы предложили поймать течение. Если удачно это сделать, вода подхватывает тебя и несет и ластами работать не надо: «едешь», как в экскурсионном автобусе. Я повернулась лицом к рифу и, наблюдая за сотней рыб, медленно поехала, как в личном кабриолете.

Дело темное

Особенно полюбились нам ночные погружения. Что же, спросите вы, можно увидеть на глубине в полной темноте? Оказывается, есть множество рыб и животных, которые активны ночью. В десять часов вечера мы с фонарями в руках отправлялись на ночные поиски обитателей моря. Последние, надо сказать, были от этого не в восторге. Один осьминог, убегая от меня, решил скрыться от иллюминации... в песке, куда с легкостью зарылся. А мурены были рады вспышкам света и как будто позировали нашим фотографам. В арсенале фотоохотников было три подводных фотоаппарата. Мы сняли много интересного, даже виды затонувшего корабля, к останкам которого спускались. Последние дни нашей одиссеи прошли в прекрасном пятизвездочном отеле Intercontinental. Мы бегали из номера в номер с флешками и дисками, копируя друг у друга подводные фото и видео.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

P.S. Уезжая домой, я не чувствовала себя журналисткой VOICE, девушкой, которая любит ходить на каблуках. В подводном царстве я на время стала человеком-амфибией.

ПЛАВАЛИ – ЗНАЕМ!

ЮАР, Гансбай – встретиться с большой белой акулой.
Норвежское море – понаблюдать за касатками.
Мексика, лагуны моря Кортеса – увидеть китов, которые каждый год приплывают сюда в брачный период.
Архипелаг Палау в Тихом океане – погрузиться в воду с солоноводными крокодилами.
Архипелаг Палау, озеро Медуз – рассмотреть огромную популяцию медуз Mastigias.
Остров Трук (Тихий океан) и бухта Нарвик (Норвежское море) – приблизиться к затонувшим кораблям времен Второй мировой войны.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архипелаг Галапагосы – познакомиться с уникальной (тропической и антарктической) флорой: здесь соседствуют пингвины, дельфины, тюлени, морские львы, котики, черепахи, акулы.
Арктика, Северный полюс, подледный дайвинг – оказаться не только под водой, но и подо льдом.