Экологическое вождение
Вариантов много
Любишь разгоряченные мужские тела, случайные прикосновения и крепкое словцо? Тогда тебе в троллейбус. Хочешь иметь тренированные ноги, проводить побольше времени на воздухе и экономить на фитнес-центрах? Пересаживайся на велосипед. Не представляешь себе жизни без романтики дальних странствий? Ходи пешком!
Но если серьезно, то в Москве и других крупных городах без автомобиля жить довольно неудобно. Что же делать, если хочется приезжать на работу или с работы в чистой одежде и с той же прической, с которой выехала, и при этом спасти от вымирания диких северных оленей и мадагаскарских руконожек? Сейчас я все подробно расскажу.
Чего делать не нужно
Считается, что серьезный вред природе наносят шины, которые, стираясь об асфальт, выбрасывают в атмосферу нереальное количество жженой резины. Если это и так, то поделать тут ничего нельзя. Можно, конечно, посоветовать пореже и поплавнее тормозить, но если при этом пострадают, допустим, сбитые тобой зайцы, вряд ли ты принесешь пользу экологии. На зайцах экономить не надо!
Зато покупка гибридного или электромобиля действительно сокращает количество выбросов в атмосферу отходов переработанных нефтепродуктов. Но информация пригодится, только если у тебя много денег или ты живешь в Японии, где гибридные машины субсидируются государством. Дело в том, что разница в цене между автомобилем с обычным двигателем и гибридным окупится только в том случае, если ты будешь ездить на последнем примерно сто лет. Что же касается электромобилей, то их пока можно покупать, только если у тебя есть гараж с мощной электророзеткой и ты не собираешься на нем отъезжать от дома дальше ста километров.
Ну и о дизельных двигателях. Считается, что они более экологичны, чем бензиновые. Это также справедливо, но только для Европы, где дизельное топливо производится по сверхстрогим экологическим нормам. У нас же дизели дымят не хуже роты солдат во время перекура и двигатели работают меньше положенного срока.
Экология и экономия
Что же нам остается, кроме празднования Международного безавтомобильного дня? А остается нам соблюдать несколько нехитрых правил. Самый эффективный способ сберечь горючее – купить автомобиль с низким потреблением топлива. Это необязательно должна быть малолитражка, даже мощные турбированные двигатели могут быть экономными. Нужно лишь вникнуть в технические характеристики, а точнее, всего в одну характеристику: расход бензина на 100 км. Причем верить нужно не тому, что пишут производители, которые исходят из идеальных условий, а реальным тестам в автожурналах, лучше всего иностранных.
Еще хорошо, если в машине будет климат-контроль, который в отличие от тупого кондиционера не расходует горючее постоянно, а выключает кондиционер или обогреватель, когда установилась нужная температура. То же самое касается автоматического контроля температуры сидений, а также обогрева стекол и зеркал.
Второй по значимости фактор экономии топлива – водительский навык. Научившись правильно ездить, ты будешь экономить сотни и тысячи рублей, а северные олени не вымрут, возможно, именно из-за твоих суперспособностей.
Во-первых, не нужно разгоняться с места в карьер. Если мотор достаточно мощный, можно начинать движение с первой передачи, почти сразу переключаться на вторую, а затем – на четвертую или даже пятую. Поэкспериментируй с этим, чтобы двигатель не глох.
Во-вторых, не жми все время на тормоз и на газ. Не дергай машину. Если едешь по трассе (и никуда особо не торопишься), лучше всего двигаться со скоростью примерно 80 км/ч, нажимая на педаль газа очень легко и с короткими перерывами.
В-третьих, помни, что на повышенной передаче ехать экономнее, чем на пониженной. Так, если позволяет мощность мотора, отдай предпочтение пятой или шестой. С автоматическими коробками, конечно, номер не пройдет, но если есть несколько режимов, выбирай «экономный» или «экологический».
В-четвертых, используй складки местности. С горки катись на нейтральной или на самой высокой передаче, а педаль газа оставь в покое. Но это только если погода сухая и нет ям, песка и крутых поворотов. В дождь, снег и на горных дорогах нужно ездить, наоборот, на пониженной передаче – так лучше сцепление с дорогой, машину не занесет. Тут уж не до экономии.
В-пятых, не жги бензин почем зря. Остановилась на пять минут – выключи двигатель. Глухая пробка – выключи двигатель. Приехала за кем-то, и этот кто-то никак не выходит – выключи двигатель.
Ну и несколько советов по мелочам. Всегда заливай самое качественное синтетическое масло. Поддерживай рекомендуемое давление в шинах. Заправляйся в проверенных местах (для любопытных предлагаю залить горючее на нескольких бензоколонках и сравнить по счетчику расход – где он будет меньше, там и бензин лучший). И вообще, поддерживай автомобиль в хорошем состоянии, чтобы в нем ничего не скрипело и не стучало, как правило, любая неисправность приводит к повышенному расходу топлива.
- В 2012 году в Москве насчитывалось более 3 млн велосипедистов и всего 21 км велодорожек, что составляет меньше 0,5% от протяженности всех автодорог столицы.
- 80% из первых 20 000 велосипедов парижской прокатной сети Velib было уничтожено или украдено в течение первого года работы программы.
- 1 250 000 рублей стоит электромобиль «Эллада», созданный на базе а/м «Лада Калина».
- 800 000 рублей можно сэкономить на бензине, если пересесть на электромобиль и каждый день проезжать по 100 км в течение 10 лет.
- 44-е место занимает Россия по качеству дизельного топлива. После нас – Танзания, Кения, Сенегал, Гана и Мадагаскар.
ТЕКСТ: Антон Лосенко