Трудные коллеги: 4 совета, как ужиться с неприятными людьми на работе

Даже в самом дружном коллективе может попасться парочка не самых приятных персон. Что делать, если увольняться из-за них ты не собираешься, но лишний стресс тебе явно не нужен? Рассказываем.
Редакция сайта
Редакция сайта
Трудные коллеги: 4 совета, как ужиться с неприятными людьми на работе
Getty images

Всем нам хороши знакомы эти типажи: безудержный сплетник, которому нельзя доверить никакую информацию, болтун, из-за которого ты не можешь сосредоточиться ни на минуту, или тот самый коллега, который раздражается из-за любых мелочей и тут же выплескивает весь негатив на окружающих, хотя они тут и не при чем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как же вести себя в такой компании? Вот 4 правила, которые облегчат тебе будни и помогут решить конфликты.

1. Сохраняй уважение

Что бы ни случилось, сохраняй самообладание и коммуницируй со всеми уважительно. Конечно, на деле это может оказаться сложной задачей, особенно когда трудные коллеги игнорируют твой подход и по-прежнему рады нарушить границы.

Тем не менее, воздержись от сплетен, высмеивания — не опускайся до их уровня. Таким образом, тебя нельзя ни в чем обвинить, ты не будешь поддаваться на провокации и не уделишь их детскому поведению больше внимания, чем оно того заслуживает. Поверь, такие типы только ждут, что ты взорвешься, так что спокойствие тут более мощное оружие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Если возможно, смени рабочее место в офисе

Иногда разумнее покинуть «поле битвы» ради собственного спокойствия. Если раздражающий коллега сидит рядом, то игнорировать его поведение довольно трудно, к каким уловкам не прибегай. Узнай, есть ли возможность пересесть за другой стол, чтобы ограничить контакты до минимума. Объяснить свое решение ты всегда можешь рабочей необходимостью: может быть, на твоем новом рабочем месте просто лучше свет или более проветриваемое помещение? Звучит правдоподобно.

3. Просто поговори

Не стоит отказываться от переговоров. В конце концов, замалчивание проблем еще никогда не помогало разрешить конфликт.

Побеседовать с коллегой лучше всего наедине, чтобы у человека не возникало ощущения, будто ему приходится оправдываться и защищаться перед свидетелями. Оставайся объективной, спокойной и не переходи на личности. Конечно, успех такого разговора зависит и от того, насколько человек в принципе способен воспринимать критику и чужое мнение, но даже если коллега довольно недоуменно и даже резко отреагирует на твои замечания в моменте, разговор все равно может заставить его задуматься о поведении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Не бойся идти к начальнику

Если ты уже испробовали все варианты, а твой трудный коллега и не думает меняться, продолжая испытывать твои нервы, то не стесняйся обсудить это с руководителем. Часто мы не решаемся «выносить сор из избы», считая это подлостью, но на самом деле это вполне взрослый и взвешенный подход. Ведь в общих интересов (и в первую очередь вашего начальника) повышать продуктивность в команде. А она точно не будет высокой, если внутри тлеют конфликты, а атмосферу отравляет токсичность отношений. Особенно если неприятный коллега влияет на твое ментальное состояние, самое время сообщить об этом. Здесь также важно оставаться максимально нейтральной и объективной, ты должна не жаловаться, как обиженный ребенок, а аргументированно объяснить, почему это плохо для общих результатов.