Три главные тайны советских хрущевок — узнай историю квартиры, в которой живешь

Когда Никита Хрущев возглавил страну, он решил в первую очередь разобраться с жильем, положение с которым было печально. Так появились знаменитые хрущевки. О тайнах знаменитых советских квартир — в нашем материале.
Три главные тайны советских хрущевок — узнай историю квартиры, в которой живешь

Став главой СССР, Никита Хрущев взялся за строительство жилых домов: около трети жилого фонда Советского Союза было разрушено за годы Великой Отечественной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скорость строительства зашкаливала, и в период с 1955 по 1970 год в стране произошло удвоение жилплощади — феноменальный результат. По официальным данным, около 127 млн человек переехали в новые квартиры.

Хрущевки стали настоящей революцией для СССР. Чем же они отличались?

Три тайны советских хрущевок

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Первоочередной задачей хрущевок было создание индивидуального, а не коммунального жилья. Никита Сергеевич стремился к тому, чтобы люди не ютились в одной квартире несколькими семьями. По этой причине в хрущевках часто проектировали проходные комнаты, что исключало возможность вселить туда вторую (и третью) семью.
  2. В проекте Хрущева по созданию жилой площади немаловажную роль играли сроки. Строительство должно было идти очень быстро. И одна из первых серий хрущевок (называлась К-7) имела очень простую конструкцию. Ее можно было собрать за 45 дней: 15 дней уходило на монтаж, остальные 30 — на внутреннюю отделку.
  3. В 1956 году перед советскими инженерами и архитекторами была поставлена задача — снизить стоимость расходов на строительство новых домов. Экономить на материалах уже было невозможно, и тогда приняли решение что-нибудь убрать. Одно из первых и очевидных вариантов — лифты. Инженеры подсчитали, что, отказавшись от лифта, удастся сэкономить 8% расходов. Именно поэтому в хрущевках обычно не больше пяти этажей — согласно медицинским документам, это тот максимум, который врачи разрешают подниматься пешком.

Фото: Черединцев Валентин/ТАСС, Портер Лев/ТАСС