Почему кабины грузовиков в СССР красили в голубой цвет: ты удивишься, узнав!

ЗИЛ-130 — это визитная карточка советского автопрома. Эту машину узнает любой!

ЗИЛы были надежной и простой в обслуживании техникой, которую можно было встретить и в селах, и в городах. У всех грузовиков была общая черта — голубая кабина. Почему же для машин выбрали этот цвет?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существуют три версии, почему такой нежный оттенок выбрали для «суровой» рабочей техники.

Так совпало

Некоторые историки и знатоки автомобилей предполагают, что в момент подготовки к выпуску первой партии ЗИЛов на складах просто-напросто имелся избыток голубой краски, вот ее-то и пустили на кабины. А потом цвет стал фирменным отличием грузовиков — попросту «прилип» к ним. Цвет кабины так навсегда и остался голубым, лишь изредка его делали зеленым, в основном у военных машин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ночью и днем

Вторая версия связана с задумкой конструктора ЗИЛ-130 Эрика Владимировича Сабо. Некоторые эксперты утверждают, что он не собирался пускать всё на самотек и с самого начала утвердил голубой цвет в сочетании с белой «мордой». Сабо считал, что такое сочетание сделает грузовики заметными в любое время суток и года, что повысит безопасность как пешеходов, так и шоферов. Летом голубой будет выделяться на фоне зелени, зимой — на фоне снега. А вот в зеленый грузовики красили как раз из соображений маскировки — автомобили военных должны были сливаться с ландшафтом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Решение Хрущева

Третье объяснение — политическое. Выпускать ЗИЛ-130 начали при Никите Хрущеве. До сих пор ходят слухи, что он-то и потребовал избавиться от кабины цвета хаки и сделать машины голубыми. По мнению генерального секретаря, это должно было символизировать окончательный переход СССР от сражений к мирной жизни. Хрущев не хотел, чтобы грузовики ассоциировались с боевой техникой — они должны были напоминать людям о спокойном небе над головой и счастливой жизни.

Первые ЗИЛ-130 были выпущены в 1962 году — произвели их на московском заводе имени Лихачева. Там закончили делать ЗИЛы спустя более 30 лет — в 1994-м, но до 2010-го их продолжили собирать в Новоуральске. Встретить эти машины на улицах можно до сих пор — грузовики оказались на редкость надежными и «неубиваемыми».

Фото: Legion media