Непотопляемая: стюардесса, пережившая три кораблекрушения, включая «Титаник»

История Вайолет Джессоп — удивительный пример злого рока и удачи, объединенных в жизни одного человека. Она сумела выжить в трех чудовищных кораблекрушениях, спасла множество жизней и сохранила веру. Большинство людей сменили бы профессию уже после первой аварии, но только не Вайолет.
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Вайолет родилась в семье ирландских иммигрантов в 1887 году. Выросла она в Аргентине, где ее родители держали овец. Девочка была старшей в семье из шести детей и самой слабой из них. В детстве она перенесла туберкулез и чудом выжила. Семейный врач убеждал родителей Вайолет, что девочка не протянет дольше пяти месяцев. Но у Вайолет были свои планы на эту жизнь!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После смерти отца (Вайолет было всего 16) семья была вынуждена вернуться в Британию. Вайолет пошла в школу при монастыре, а ее мать стала работать стюардессой на королевских почтовых судах. Спустя пять лет миссис Джессоп заболела, и 21-летняя Вайолет была вынуждена бросить школу и заботиться о своих младших братьях и сестрах. Чтобы прокормить их, она пошла работать в судоходную компанию «Уайт Стар Лайн». Пассажиропоток был огромен, а компания очень гордилась своими «звездами» – тремя кораблями-сестрами: «Британник», «Олимпик» и «Титаник».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вайолет пришлось потрудиться, чтобы убедить начальство, что она годится для работы стюардессой. Наниматели неохотно брали на борт девушек, стюардессами на лайнерах обычно работали взрослые женщины. Работодатели опасались, что юность и красота Вайолет будут отвлекать команду и пассажиров. И Вайолет пришлось приложить усилия, чтобы выглядеть старше. Впрочем, не всегда ее приемы работали — за время работы она получила три предложения руки и сердца!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Олимпик»

«Олимпик» был вторым кораблем, на котором работала Вайолет. Ее смена длилась 17 часов, а зарплата в переводе на современные деньги составляла примерно 16 300 руб. в месяц (меньше чем у библиотекаря в Саранске). Это был ее пятый вояж. Они пересекали Атлантический океан, когда неожиданно «Олимпик» столкнулся с другим кораблем. Обасудна были повреждены. Пассажиров и Вайолет высадили на острове Уайт, в 5–8 км от графства Хемпшир. На починку корабля требовалось две недели, но это было слишком долго, и компания решила, что повреждения не такие уж серьезные. «Олимпик» мчался как безумный, чтобы сохранить репутацию и причалить с небольшим опозданием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя столкновение и напугало Вайолет, ей нравилось работать на корабле.

«Титаник»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поработать на «Титанике» Вайолет убедили ее друзья. «Это будет чудесный, незабываемый опыт», — говорили они. Что ж, друзья не солгали. Вайолет вспоминала, как она ехала в Саутгемптон в карете, одетая в строгий коричневый костюм до щиколоток, как предвкушала приключение на новом корабле. Самый роскошный корабль из тех, что опускался на воду, начал свой путь 10 апреля 1912 года, а четыре дня спустя он натолкнулся на айсберг. Погибло 1503 пассажира, и Вайолет могла стать одной из жертв. Сама она рассказывает, что дремала в своей каюте, когда произошло столкновение. Вайолет действовала строго по инструкции: в первую очередь нужно было помочь детям и женщинам попасть в шлюпки. Она вспоминает, как отчаянно женщины обнимали своих мужей, прежде чем перебраться на шлюпки с малышами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько женщин замялись, сомневаясь, что суденышки достаточно прочные, чтобы остаться на плаву. Тогда Вайолет первая забралась в одну из них, всем своим видом показывая, что опасаться нечего. Как только шлюпка стала опускаться, один из офицеров посадил на колени Вайолет маленького ребенка, умоляя позаботиться о нем. На следующее утро в целости и сохранности Вайолет передала малыша в руки его матери.
«Я все еще прижимала ребенка к своему спасательному поясу, когда ко мне подскочила женщина, выхватила у меня малыша и унеслась прочь. Оказалось, она на мгновение положила его на палубу, чтобы взять что-то, а когда повернулась, ребенка уже след простыл. Я окоченела от холода, так что мне даже не показалось странным, что эта женщина не поблагодарила меня», — вспоминает Вайолет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Через восемь часов их подобрало проплывающее мимо судно.

«Британник»

Выжившие на «Британнике»
Выжившие на «Британнике»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре вспыхнула Первая мировая, и Вайолет все еще была на воде. Ее третье кораблекрушение произошло в 1916 году. Она работала медсестрой на британский «Красный крест» на борту корабля «Британник», который превратили в корабль-госпиталь. В тот момент он как раз перевозил раненых солдат со Средиземного моря в Великобританию. Они были в Эгейском море, когда под судном взорвалась мина. Пассажиры переместились в шлюпки, но часть из них стремительно начало затягивать под винт. Спасаясь, Вайолет покинула шлюпку:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я прыгнула в воду, — вспоминает Вайолет, — но меня затянуло под киль корабля, я сильно ударилась головой. Мне удалось выбраться, но годами позже я посетила доктора, жалуясь на головные боли, и он сказал мне, что у меня был перелом черепа».

«Британник» затонул меньше чем за час. Но из тысячи пассажиров на борту погибло только 30, все благодаря достаточному количеству шлюпок — трагедия «Титаника» многому научила судоходные компании.

«Это я тот ребенок»

Вайолет не бросила работу, она продолжила плавать на круизных лайнерах и по счастью больше никогда не попадала в аварии. В общей сложности Вайолет провела на воде 42 года. Ее прозвали «Мисс Непотопляемая». Она рассказала, что однажды ей позвонила женщина и сказала, что она и есть та девочка, которую Вайолет спасла на «Титанике». Это не могла быть шутка, потому что Вайолет никому никогда не рассказывала этой истории до самых последних лет своей жизни.

Вайолет Джессоп, Непотопляемая, умерла от сердечного приступа в 84 года 5 мая 1971 года.

Фото: Getty Images