Лена Павельева: о You-Tube канале, личном бренде и коммуникационном агентстве
Не так давно вы перешли на You-Tube. Расскажите чему посвящен ваш канал?
Идея запустить свой канал возникла очень давно, моя аудитория, студенты и коллеги меня подталкивали к этому. Время тянулось, потому что все мои личные дела всегда встают пятнадцатым делом после проектов клиентов агентства. Режим самоизоляции дал возможность сделать первый рывок. За всё время размышления о формате моего канала было множество вариантов формата, в том числе и со сложными съемками. Пока мы все были в домашнем заключении, появилось не только время, но и понимание, что можно и нужно сделать это намного проще. Первые выпуски – это домашние ролики с разговорами о карьере и развитии, о психологии и поведении в целом.
Мой канал о том, что мне интересно. Я определенно точно не буду есть ментос, запивая газировкой в погоне за просмотрами. Мне интересно говорить про маркетинг, про бизнес, про социальные сети и в целом продвижение. Развлекательные рубрики с гостями тоже, конечно, будут, но всё прилично.
Что вас вдохновило начать снимать видео для You-Tube?
Вдохновил спрос аудитории узнавать от меня личное мнение по разным вопросам. Вдохновили люди, которые открывают свои каналы и делают интересный контент. Гоша Карцев и его канал изначально в виде блога, а теперь еще с игровыми форматами с разными гостями. Один из моих любимых гостей – Александр Рогов, у которого тоже очень интересный и живой ютуб-канал. Меня вдохновили мои друзья, их истории и знания. Таким образом, одним из первых выпусков был разговор с клиническим психологом Каринэ Аванесян, а в следующем выпуске мы пообщались про развитие себя как профессионала с Ириной Ефимовой, автором книги «От стажера до СЕО». Теперь мы снимаем выпуски с Марией Миногаровой не только на мой канал, но и на её ютуб передачу «Позавчерашние новости».
Каких гостей ожидать в следующих видео?
Конечно, на данный момент у нас вышло несколько видео и уже готовятся к публикации следующие. Стало логично, например, выносить «Разговор с психологом» отдельным направлением, после понимания насколько это полезная для аудитории информация. Например, новая рубрика «Устами бабушки» посвящена популярным музыкальным клипам российских и зарубежных исполнителей разных времен, которые необходимо отгадать только лишь по устному описанию происходящего на видео. Помогает в этом гостям моя бабушка — Елена Афанасьевна, которая подробно описывает абсолютно все, что происходит в клипах. Вместе с Машей Миногаровой мы пытались отгадать, кто из иностранных исполнителей пил горячительные напитки, пока за ним наблюдали люди в белых халатах через стекло, а кто в красном платье и шубе затеял «какую-то катавасию».
Размышляя о разных форматах, этот вариант пришел сам собой и я очень рада, что моя бабушка так позитивно отреагировала на предложение. Клипы отбирают мои друзья и команда, передают моей маме (которая является также оператором для бабушки, так как они живут во Владивостоке) и я до старта съемок не знаю что нас ожидает, точно так же, как и гость. Сейчас мы разрабатываем другие форматы с не менее интересными гостями.
Мы знаем, что вы создаете различные образовательные курсы на актуальные темы. Расскажите поподробнее какие темы вы освещаете в своих курсах?
На моей образовательной платформе PAVELENA.COM есть мой авторский курс «Бренд и его социальные сети». Там я говорю о правильной структуре: сначала позиционирование и только потом продвижение. Также есть курсы о продвижении в социальных сетях и мотивации и сейчас мы готовим два курса о маркетинге и контент-менеджменте.
Каких блогеров на You-Tube вы смотрите?
Я смотрю достаточно много контента на Youtube, в том числе телевизионного. Начиная с Дудя, Минаева, Лебедева и заканчивая ЧБД и другими юмористическими передачами.
Какие 3 качества вы цените больше всего в вашей профессии?
Корректная коммуникация – первое и фундаментальное. На самом деле это качество важно не только в моей профессии, но для всех людей в нашем мире. Любая потрясающая идея может разбиться во время её реализации только из-за того, что вы неправильно или, например, панибратски будете её продвигать.
Умение адаптироваться под реальность – в зоне маркетинга очень важно не быть старовером. Когда меня спрашивают какую книгу прочитать по SMM, я всегда отвечаю – никакую. Это настолько быстро развивающаяся территория, что пока книга напишется, напечатается и встанет на полку магазина – её можно уже сжигать.
Желание и способность обучаться – это не только о том, чтобы быть в повестке реального времени, о чем я говорю выше. Это о том, что нужно стремиться узнавать больше и слушать о разных мнениях. Я многому учусь у своих сотрудников, которым я являюсь руководителем, но при этом не отрицаю, что мы в вопросах развития можем быть друг другу очень полезны.
Что вы посоветуете начинающим инфлюенсерам?
Не бояться пробовать, ошибаться и искать дальше. Блогеров очень много, но при этом постоянно появляются новые звезды. Изучайте конкурентное поле, смотрите чего еще не делалось и как еще не подавалось. Не стремитесь сразу заработать большую цифру подписчиков за счет доступного продвижения. Огромное количество шарлатанов пишет каждому из нас и предлагают «живую аудиторию» за разные суммы или поучаствовать в гивах от звезд. Это всегда очень заманчиво получить сразу большие охваты, но в основном это приведет к вам только мертвые души в виде ботов, которые обвалят всю вовлеченность. Если простым языком, то купив несколько тысяч подписчиков – ваша настоящая аудитория перестанет видеть ваши посты и сторис. И выпутываться из этого придется очень сложно и долго. У нас были случаи, когда мы просто заводили новым клиентам новые социальные сети, потому что текущие реанимировать от такого продвижения уже было невозможно.
Почему сегодня так важно развивать личный бренд?
И сегодня и вчера и завтра это будет важно. У любой компании есть амбассадоры. Кого-то наняли потому что он отвечает ценностям бренда, а где-то этим «лицом» выступает создатель, например. Людям легче доверять человеку, легче общаться с человеком, а не логотипом. Усиливая свой личный бренд, вы сможете повышать не только узнаваемость себя и своего продукта, но и стоимость, конечно. Это могут быть абсолютно любые услуги или товары. Например, если вы делаете бренд одежды. Конечно, важно иметь сайт и социальные сети этого бренда, но также вы, как дизайнер и основатель, а следовательно лицо бренда будете продвигать своё дело и способствовать продажам. Это относится абсолютно к разным сферам: мастер вы маникюра или преподаете тхеквондо.
Какие дальнейшие планы?
Планы развивать наше агентство коммуникационного агентство MONSTARS, продолжать делать крутые проекты по SMM и проекты с нашими блогерами, выпускать новые курсы, сейчас мы как раз готовим два: контент-менеджмент и маркетинг. Делать много интересных выпусков на свой YouTube-канал. Впереди нас ждут две большие конференции ЦИПР и Биотехмед, которыми начиная от организации и заканчивая соц сетями занимается наше агентство. Поэтому жду путешествий по России. И конечно в августе посетить свой родной Владивосток.