Сегодня о Глебе Рыжкове знают не только в России, но и за ее пределами. Он — основатель и руководитель агентства Swipe AG, один из создателей бренда одежды U STORY, спикер образовательных проектов и продюсер, сотрудничающий с компаниями РФ, Европы и США.
6 шагов эффективного инфлюэнс-маркетинга от Глеба Рыжкова

За несколько лет он вывел Swipe AG на уровень агентства полного цикла услуг по комплексному маркетингу. PR, построение промо-стратегий, разработка креативов, ведение брендов в сфере digital и, конечно, прицельный инфлюэнс-маркетинг — Рыжков выстроил систему, которая способна даже в кратчайшие сроки создать масштабный проект с привлечением знаковых корпораций и персон. В портфолио Swipe AG есть кейсы работы для «Газпром-медиа», Bork, Bentley, Lady & Gentleman, O’Vision, другими известными компаниями и брендами.
Из разговора с Глебом мы выделили 6 основных шагов, следуя которым вам удастся выстроить верную коммуникацию с инфлюэнсерами и достичь нужного результата с помощью инфлюэнс-маркетинга.
1. Создание системы. Итоговый результат, которого вы хотите добиться, — ваша главная цель. Способ ее достижения — система задач, которые важно разбивать. Получив четкую структуру, вы сможете точно понять, какими способами ее достичь и какие ресурсы задействовать без потери времени.
Когда перед Глебом стала задача — съемка для компании Lady & Gentleman, он быстро понял, что успех принесет работа с международным fashion-фотографом Амером Мохамадом и художницей по костюмам, сотрудничающей со звездами мирового уровня, Алиной Герман. Вопреки сложностям и неуловимости профессионалов, он смог договориться и провести успешную съемку.
2. Долгосрочное взаимодействие. После первого касания инфлюэнсера вы — партнеры, в идеале — друзья. Одномоментная акция будет менее эффективна, чем углубленное взаимодействие, амбассадорство и продолжительное спонсорство.
Так, договорившись об участии международного дизайнера Филиппа Плейна в проекте «Ты — топ-модель» на «ТНТ», Глеб не остановился. И позже, по просьбе Филиппа, в кратчайшие сроки организовал в московском театре Crave фееричное празднование десятилетия бутика Philipp Plein, в котором приняли участие Моргенштерн, Тимати и другие видные селебрити России. Помощь и взаимодействие с инфлюэнсером — гарант возможности создать в будущем еще более длительную яркую и эффективную кампанию.
3. Фокус на креативах. Довериться блогеру, который лучше понимает свою аудиторию, ее характер и вид контента, который ей «заходит» — может обернуться выигрышем или тотальным провалом. Поэтому важно предоставлять инфлюэнсеру ясный бриф, свободу действий и совместное творчество. Эксперименты вместе с командой агентства позволит найти компромисс, который успешно воспримется аудиторией и сработает на вашу цель.
4. Размер не главное. Все последнее время в маркетинге на одном уровне рассматриваются мега-, нано- и микро-инфлюэнсеры. А иногда и с перевесом в сторону небольших блогеров с аудиторией до 10К фолловеров. Одни позволяют поднимать узнаваемость бренда, другие поднимают уровень доверия к бренду. Подключите оба инструмента, и вы сорвете джекпот.
5. Пристальное внимание к «базе»:
- аналитике — изучите основные KPI и метрики, например, CPM, CPC, CPA, CPI, ER, пользуйтесь ими с умом;
- документообороту и работе с финансовой службой — выберите тот вариант взаимодействия, который устроит всех участников процесса: самозанятость, ИП, найм или просто фрилансер, который готов получить гонорар наличкой.
6. Форс-мажор в план. Каждый раз, когда случается ситуация на грани провала, мы понимаем, что ее предсказать сложно, особенно в инфлюэнс-маркетинге. Это работа с людьми, и просчитать риски, как вероятность перегруза или поломки техники, невозможно. Но если заранее держать в голове пункт «форс-мажор» в момент, когда он случится, окажется, что вы к нему готовы и экономите время на панику. Дополнительно этому помогает постоянное сопровождение инфлюэнсера на каждом этапе взаимодействие.
В профессиональной биографии Глеба был подобный эпизод. Организация съемок на «ТНТ». Время пандемии. Филипп Плейн должен прибыть из другой страны для съемок. Международные передвижения были в строгом ограничении, поэтому Рыжков не только обеспечивал прилет, но и решал вопрос таможенного контроля. По закону подлости, письмо, подтверждающее разрешение на въезд, застряло в бюрократической системе в тот момент, когда борт с Плейном садился в аэропорту. Глеб лично направился с подтверждением к зоне досмотра, чтобы в случае малейшей задержки остановить сотрудников, которые могли отправить дизайнера обратно.
Если не внести подобные ситуации-риски в план, можно потерять не только важную часть нервной системы, но и ценное время на поиск выхода из ситуации. На этом все. Простая, понятная, но крайне эффективная база работы в инфлюэнс-маркетинге по версии Глеба Рыжкова, которую он обязательно дополняет главным посылом:
«Реализовать долгоиграющие стратегии и внедриться в ДНК окружающего маркетинг-мира возможно, если к каждому процессу относиться с предельной дозой внимательности, серьезности и драйва».