Театральный сезон подходит к концу — самое время выбрать что-то особенное, чтобы завершить его ярко. Фантасмагоричная многослойная постановка Игоря Теплова о моральном выборе, который рано или поздно встает перед каждым — это отличная возможность порефлексировать и получить новый эмоциональный опыт. Собрали для тебя 5 причин, почему стоит пойти на этот спектакль 24 июня и сделать финальный аккорд театрального сезона незабываемым.
5 причин увидеть премьерный спектакль в московском театре

Спекталь по мотивам пьесы
Спектакль режиссера Игоря Теплова поставлен по пьесе «Сделка» драматурга Алексея Житковского. Он же, в свою очередь, создавал произведение по мотивам пьесы Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Еще не запутались? Продолжаем! Именно швейцарский прозаик и драматург является автором сюжетной канвы и персонажей. На этом, сходство, пожалуй, заканчивается. Житковский видоизменяет композицию, сокращает количество героев, вносит правки в текст: что-то сокращает, что-то добавляет от себя. Герои «Сделки» говорят более современным и понятным зрителю языком.
Если Дюрренматт большое внимание уделяет изменениям внутри общества, то Житковский выдвигает на первый план чувства и, конечно же, любовь. Тем интереснее сравнивать и узнавать другие точки зрения. Совпадут ли твои личные впечатления и переживания с тем, что ты увидишь на сцене, откроется ли для тебя что-то новое и сложится ли целостная картинка — узнаем после просмотра. А, возможно, спектакль, наоборот, вдохновит тебя исследовать первоисточник.
Звездный каст

Во главе актерского ансамбля спектакля Заслуженные артисты России Вера Воронкова и Андрей Заводюк. Их химия на сцене чувствуется даже на самых дальних рядах зрительного зала. Перед нами разворачивается история любви и ненависти, предательства, жажды мести и раскаяния. Актеры находятся в постоянной динамике и держат себя и зрителя в непрекращающемся напряжении. Их эмоциональное взаимодействие делает постановку живой и динамичной, а зритель погружается в происходящее с первых минут.
Вместе с актерами ты буквально проживаешь трансформацию героев, а сам спектакль довольно быстро переходит от яркой, фантасмагоричной комедии к настоящей трагедии. Если при первом знакомстве с персонажем Веры Воронковой мы видим яркую (во всех смыслах) женщину, то к концу спектакля краски стираются, а сама она будто растворяется, уменьшается в размерах и становится незаметной тенью. По признанию актрисы, для нее эта роль больше про любовь, нежели про ненависть, про то чувсто, которое она пронесла с собой сквозь всю жизнь, несмотря на предательство и боль.
Авторский тандем
Как мы отмечали выше, над спектаклем работали популярный драматург Алексей Житковский и режиссер Игорь Теплов. Это уже второе успешное сотрудничество театральных деятелей — на сцене театра уже второй сезон идет их другая совместная работа — спектакль «Космос» с Викторией Исаковой в главной роли.
Алексей Житковский много лет сотрудничает с театрами, во многих городах России по его пьесам идут спектакли и читки. Он является участником и победителем драматургических конкурсов и фестивалей: «Любимовка», «Первая читка», «Авторская сцена», «Действующие лица», «Евразия», «Ремарка», «Исходное событие XXI век», «Кульминация» и многих других.
Игорь Теплов и вовсе начинал карьеру как актер, окончив курс Романа Козака и Дмитрия Брусникина, но уже много лет занимается режиссурой. В репертуаре Театра Пушкина с успехом идут его работы: детская музыкальная сказка «Три Ивана» (где он также сотрудничал с Верой Воронковой!) и «Заповедник» по повести Сергея Довлатова.
Яркие декорации и костюмы
Все мы прекрасно знаем, что визуальная составляющая играет не последнюю роль в зрительском восприятии. В данном спектакле насладиться яркими красками и оригинальными деталями можно сполна. Обо всём по порядку.

На первый взгляд ничего не предвещает красочного буйства: перед нами абсолютно обычный провинциальный городок, находящийся на грани выживания — обветшалый, обедневший, всеми забытый. Художник-постановщик использует в декорациях и костюмах темные мрачные оттенки. Кругом тьма и никакого просвета будто не предвидится. Тем внезапнее и неожиданнее для зрителя становится появление главной героини Клары Цаханассьян — оно буквально создает эффект разорвавшейся бомбы. Шумная, громкая, объемная, с невероятной прической, и макияжем в стиле «улыбка Джокера», в пышном пестром наряде, с горбом на спине и протезом вместо ноги. Впечатляет? Под стать героине ее клоунская свита, создающая целую галерею образов и передающая привет булгаковским персонажам: один в свадебном платье, другой в образе кота, третий не расстается со спортивным свистком. И весь этот хаос буквально обрушивается и переворачивает с ног на голову жизнь в маленьком городке. Интересно, что по ходу действия спектакля ситуация изменится в противоположную сторону. И вот, мы уже видим процветающий город, разодетых в новые наряды с иголочки жителей, цветы, праздник, а вот Клара будто бы лишается своей бутафорской внешности. Перед нами глубоко несчастная женщина, которая отомстила за предательство. Но удовлетворена ли она этим?...

Послевкусие
Завязка всей истории заключается в том, что Клара предлагает городу ту самую сделку: миллиард в обмен на жизнь ее первой любви — предавшего ее в юности Альфреда Илла. Горожане с возмущением отвергают подобное предложение, но далее история принимает совсем другой оборот. Растет напряжение, нервы не выдерживают, денег не хватает, а кредиты растут. И вот уже жители города призывают Илла самому решиться на страшный поступоки спасти город и семью от окончательного разорения, искупив тем самым вину.
Спектакль не дает прямых ответов и трактовать его финал каждый волен по-своему. Но главный вопрос лежит на поверхности: а готов ли кто-то из нас пойти на такую сделку? Постановка дает повод каждому зрителю задуматься и поразмышлять о цене своих поступков и личной ответственности за них. Равнодушным после просмотра не останется никто. А готова ли ты к такому диалогу с самой собой — решать только тебе.